"Природа - единственная книга, на всех страницах заключающая глубокое содержание" (И. Гете) |
|
В 1931 году, согласно постановлению ВЦИК от 30 августа, был образован Пестяковский район Ивановской области с центром в селе Пестяки. Пестяки занимают выгодное географическое положение. От райцентра до г. Иваново 122 км, а до Нижнего Новгорода 127 км. В этом году Пестяковский район отмечает юбилейную дату своего основания - 75 лет. Много событий произошло за эти годы в нашем районе. Были времена развития промышленности, торговли, предпринимательства, были и трудные годы военного лихолетья. |
Подробнее...
|
|
Как известно, библиотеки обладают возможностью информировать своих читателей по различным направлениям знаний. Используя все формы и методы библиотечной работы, влияют на развитие интеллекта пользователей библиотек, на состояние их духовного мира. Тема экологического просвещения населения также актуальна в деятельности библиотек, как и тема воспитания нравственности, патриотизма, толерантности, а в работе с подрастающим поколением, особенно. 16 мая 2006 года на базе Плесской детской библиотеки Приволжского РЦБО состоялся семинар «Информационные возможности библиотеки в экологическом воспитании детей». Место проведения семинара выбрано неслучайно. Администрация Приволжского района большое внимание уделяет состоянию экологической обстановки в районе, и детские библиотеки играют не последнюю роль в экологическом воспитании населения района. Плесcкая детская библиотека ведет очень большую работу в этом направлении, сочетая информирование детей о проблемах экологии, с практической работой по улучшению экологии в районе, в частности, в окрестностях г. Плеса. Читатели детской библиотеки очищают территорию парка, сажают деревья, зимой делают кормушки для птиц и т.д. |
Подробнее...
|
|
Хотелось бы иметь настоящую волшебную шляпу, чтобы, минуя необходимость всяческих убеждений и уговоров вышестоящих лиц и организаций, мытарства с решением технических вопросов, накрыть ей свою библиотеку, а открыв, увидеть ее обновленной…. Пользуясь «волшебной шляпой» своего воображения, мысленно превращаю себя в читателя такой библиотеки и вхожу в нее. Как любой входящий, несу в себе задачу, потребность получить информацию и беспокойство: найду ли? В вестибюле достаточно красиво и комфортно. Библиотека, судя по внешнему виду, достаточно большая, и мне должно быть ясно с первых шагов, куда направить свои стопы. Не хотелось бы, при отсутствии ориентиров, обходить все подряд и заглядывать во все двери или донимать гардеробщицу расспросами о том, в какую дверь войти, чтобы найти, например, шестой номер журнала «Полис» за 1991 год. |
Подробнее...
|
|
По материалам: Примерная форма устава муниципальной центральной библиотеки // Региональная библиотечная политика в условиях административной реформы : сб. мат-лов / научн. ред. Ю.А. Гриханов. - М., 2005. - С. 134-144. |
Подробнее...
|
|
Ежегодно Ивановская областная библиотека для детей и юношества проводит анализ деятельности детских отделов (филиалов, библиотек) области. Основными документами, на основе которых делаются аналитические выводы и разрабатываются предложения по улучшению деятельности, являются форма № 6-НК (Сведения об общедоступной библиотеке) и текстовые отчеты. Обращаем ваше внимание на то, что, во-первых, в форме № 6-НК необходимо правильно, в соответствии с официальными документами, заполнять графы: |
Подробнее...
|
|
Информационно-библиографическая работа является основой деятельности любой библиотеки независимо от ее статуса. В период освоения новых информационных технологий и формирования информационных библиотечных ресурсов ее роль возрастает многократно. Сегодня информационно-библиографическая работа строится в большей степени на формировании умений, связанных с поиском информации, работе с новыми компьютерным технологиями, а так же на освоении навыков анализа и синтеза полученной информации. По всем этим направлениям в библиотеках ведется большая работа: разрабатываются программы по освоению информационной культуры пользователя, проводятся Дни информации, презентации разного рода изданий, ведется разнообразная выставочная работа, издаются многочисленные рекомендательные пособия и т.д. |
Подробнее...
|
|
Я верю, что листик травы Не меньше сверкающих звезд, И что не хуже их Муравей и песчинка, И яйцо королька. И что древесная лягушка – Шедевр, выше которого нет… Уолт Уитмен О том, что происходит сейчас с нашей природой, нам подробно расскажут: Красная книга, куда занесены сотни видов исчезающих растений и животных; нефтяная радужная пленка на поверхности моря, смертельная для всего живого; до сих пор излучающие сильную радиацию грибы и ягоды Чернобыльской зоны; бесконечно тянущиеся вдоль железнодорожных путей мертвые леса, погубленные крупнейшим в стране Березниковским химическим комбинатом… Плата за прогресс… Не слишком ли высокая плата? По силам ли она человечеству? |
Подробнее...
|
|
«Спасибо Юношескому клубу ООН «VITA» за Непальский вечер. Мы все очень рады, что этот клуб пригласил нас. Все было замечательно. Вечер «Королевство Непал: история и современность» был организован как раз во время Непальского Нового года, поэтому это для нас как бы подарок к празднику. Спасибо руководителю и активистам Клуба, гостям, друзьям, которые пришли с музыкальными подарками, а также ОБДЮ за помощь и поддержку. Нам очень приятно, что мы встретили наш Новый год таким образом и еще рассказывали о нашей стране. Мы хотим, чтобы такие вечера еще продолжались. Спасибо от студентов ИГМА из Непала: Ядав Анил Прасад, Мандел Ракеш Кумар, Ядав Джий Лал, Бхандари Кришна, Пури Пушпа Радж, Ядав Бинод Кумар, Джха Судхакар, Кавас Джинат Кумар, Шакья Раскин, Шакья Саджал». |
Подробнее...
|
|
КОНТИНГЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ - объединение физических и юридических лиц, имеющих родственные информационные потребности. Системообразующим элементом подсистемы БП является пользователь. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - субъект (лицо, группа лиц, организация), который пользуется услугами библиотеки. ПОТРЕБНОСТЬ - нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. |
|
С 60-летием Детскую библиотеку города Фурманова С 45-летием Детскую библиотеку города Кохмы С 55-летием Лидию Георгиевну Фуфаеву, библиотекаря детского отдела Вичугской городской ЦБС Алевтину Константиновну Карелову, зав. детским отделом Тейковского городского ЦБО Галину Алексеевну Борисову, библиотекаря детского отдела Тейковского городского ЦБО С 50-летием Нину Алексеевну Белоносову, ведущего библиотекаря Ивановской ОБДЮ Татьяну Николаевну Гореву, библиотекаря детского отдела Пучежской районной ЦБС Надежду Николаевну Фищук, зав. отделом искусств Ивановской ОБДЮ |
|
|
Село Воскресенское расположено на территории Лежневского района Ивановской области. Оно раскинулось на высоком правом берегу реки Ухтохмы, притока Уводи. Точной даты возникновения села не установлено, но есть сведения, что в XVI в. здесь уже была деревянная церковь Воскресения Христова, по названию которой и получило имя село. Вероятнее всего, Воскресенское в те годы было дворцовым имением. |
Подробнее...
|
|
Село Горицы в настоящее время принадлежит к территории Шуйского района Ивановской области. Это одно из наиболее старых и живописных сел края. Оно расположено на высоком правом берегу реки Тезы, на горке – отсюда и название села. Первые письменные упоминания о Горицах относятся к 1553 г. В духовной грамоте, выданной царем Иваном Грозным Николо-Шартомскому монастырю в селе Введенье, соседнее село Горицы отмечено как владения князей Василия и Дмитрия Горбатых-Суздальских. В Горицах они жили постоянно, размещаясь во дворце, стоявшем, по преданию, на высоком мысу берега Тезы. Жители села издавна зовут это место «Поляной». |
Подробнее...
|
|
Материал к книжной выставке, посвященной 200-летию великого сказочника "У Ганса Христиана Андерсена - юбилей" 200 лет со дня рождения великого датчанина... Пройти мимо этой даты невозможно. Пусть ты уже взрослый человек - в уголках твоей души хранятся любимые странички сказок Андерсена. Именно так и родилась идея экспозиции: выставка-воспоминание, размышление - "Мой Андерсен". Выставка состоит из 3 разделов, каждый из которых открывается обращением к читателям. "Великий сказочник" "Мне просто повезло, что в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом", - это слова К.Г. Паустовского, писателя, который не писал сказок, но в его прозе есть привкус сказочности. Эта фраза раскрывает смысл раздела выставки: влияние сказок Андерсена на творчество известных писателей, художников, переводчиков. Здесь представлены воспоминания, отрывки из произведений Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, В.М. Гаршина, Евг. Богата и др., иллюстрации А. Кокорина, Б. Диодорова - "народного художника СССР, посла Андерсена в России". |
Подробнее...
|
|
Сценарий праздника, посвященного Дням русской культуры Оборудование: 1. Стенд «В гости к нам пришла матрешка» (название стенда, 5 картонных матрешек, журнальные иллюстрации по теме праздника, 6 бабочек-оригами с написанными на них загадками, «Матрешкин кроссворд»). 2. Угольный самовар и ведерко, шишки, лучина, труба, тушилка. 3. 2 картонных матрешки - сергиево-посадская и полхов-майданская. 4. Кукла «Ванька-встанька». 5. Набор баранок из картона - 40 штук по 20 в каждой связке и 2 корзинки. 6. Детские игрушки: кукла, мячик, пирамидка, машинка, обезьянка, Чебурашка, лебедь. 7. Набор жетонов за правильные ответы. Музыкальное сопровождение: трио девушек и баянист. Призы: сладости (шоколад, конфеты) |
Подробнее...
|
|
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию Даты и периоды, ежегодно отмечаемые Организацией Объединенных Наций. Эти даты вы можете использовать для планирования.
Международные десятилетия и годы 1997-2006 - Первое Десятилетие ООН по борьбе за ликвидацию нищеты. Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты 2001-2010 - Десятилетие борьбы за сокращение масштабов заболеваемости малярией в развивающихся странах, особенно в Африке 2001-2010 - Второе международное десятилетие по искоренению колониализма 2003-2012 - Десятилетие грамотности ООН: образование для всех 2005-2014 - Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН 2005-2014 - Второе международное десятилетие коренных народов мира 2005-2015 - Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2006 - Международный год пустынь и опустынивания 2008 - Международный год планеты Земля |
Подробнее...
|
|
|
|