Фраза номера: "Никакую проблему невозможно решить на том же уровне, на котором она возникла" (А. Эйнштейн Путешествие «по городам и весям» продолжается! Следующие остановки – в Юже и Кохме – состоятся с помощью И. Модиной и Н. Кругловой. Наш мир – большой перекресток. Перекресток времен, культур, судеб и мнений. Не зря читательский уголок в ОБДЮ так и назван. Здесь пересекаются мнения читателей о библиотеке, ее деятельности, ее сотрудниках. И что из этого получается, вы узнаете из публикации О.Ю. Касаткиной «Встречи на ПЕРЕКРЕСТКЕ». В настоящее время определенные круги общества выражают беспокойство по поводу состояния русского языка. Беспокойство можно понять: язык – самодержавный властитель и самодур. Вдруг делается всеяден, вдруг меняет норму произношения и мутирует – все это нас не спросясь. Мы порой не узнаем родной речи, сплошное засилье американской культуры: фастфуды, бургеры, лизинги и консалтинги Язык становится то трусливо подл (зачистка), то вульгарен донельзя (замочить) – а сделать ничего нельзя. Тут бессилен даже гениальный писатель. Все мы рабы языка, в особенности те, кто имеет представление лишь об одном-единственном. Бессилие вкупе с ревностью и ущемленным инстинктом собственника (мы ошибочно считаем, что наш язык нам принадлежит) – психологические корни запретов, государственных законов о языке и прочее. Чистота – не естественное, а искусственное состояние языка. Посему исключительно редкое. Веками языки смешивались, человечество не делало из этого проблемы. Русский язык имеет свои механизмы защиты и отторжения иностранных заимствований, свои восстановительно-вытеснительные реакции, действующие автоматически. Но для него нет порчи опасней, чем саморазрушение, возникающее и закрепляющееся в языке в результате неправильного, безграмотного словоупотребления. От него нет автоматического иммунитета. Что из предложенного в рекомендациях Е. Мужиковой «Русский язык достоин уважения» будет вами принято, а что отвергнуто, решать вам. Поздравляем юбиляров и приглашаем заведующих дет. отделами на курсы повышения квалификации, которые состоятся 25-28 октября. Помните, что говорится в девизе номера? Желаю успехов! И.Л.Горелова, гл. библиотекарь ОБДЮ |
|
к 80-летию города Южи Есть на свете такой городок. Невеликий - стоит он в глубинке. От далеких и близких дорог В городок прибежали тропинки. Есть на свете такой городок... Сходятся звезды полночные наземь, И курится, ласкаясь у ног, Тихоструйное озеро Вазаль. В. Догадаев Южский район - край густых лесов, дремучих ельников, светлых березовых рощ, многочисленных речек и болот. Не случайно эти места называют Среднерусской Карелией. Красота здешних мест влияла на уклад жизни населения; люди стремились привнести в повседневность что-то освежающее душу и сердце. Мастер, выдолбив или выстругав важную для домашнего обихода вещь - валек, прялку, ковш, - еще долго трудился над ней, создавая резцом радующие взор деревянные кружева. И по сей день в Южском районе встречаются дома, украшенные со вкусом сделанной деревянной резьбой. |
Подробнее...
|
|
к 80-летию города Кохмы Есть в просторах России, Средь лесов и полей, Город с детства любимый, Нет на свете милей. Город тихий и скромный, Земляки здесь – друзья. Кохма, милая Кохма! Дорогая моя! В. Сараев Город Кохма расположен на берегу реки Уводи. Его история уходит далеко в глубь веков. На древнее происхождение города указывает прежде всего его имя, которым Кохма обязана финно-угорским племенам, обитавшим здесь до славян. |
Подробнее...
|
|
Участие пользователей в организации качественного библиотечного обслуживания Организация эффективного библиотечного обслуживания предполагает вовлечение пользователей в процесс развития библиотеки. В «Руководстве ИФЛА / ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек» (2002 г.) указано: «Качественные услуги могут оказываться лишь тогда, когда библиотека восприимчива к потребностям своих абонентов и организует свою работу так, чтобы эти потребности удовлетворялись». Заметим, что это утверждение справедливо не только в отношении публичных библиотек, а также важно для библиотек, обслуживающих детей, подростков и юношество. Поддержание постоянно действующей системы обратной связи с пользователями играет существенную роль в совершенствовании библиотечного обслуживания (улучшении качества библиотечных услуг и налаживании взаимопонимания между пользователями и сотрудниками библиотеки). Известно, что она может быть реализована в самых разных формах. |
Подробнее...
|
|
2003-2012 годы решением ЮНЕСКО объявлены десятилетием грамотности. Кроме этого, российская общественность обеспокоена уровнем знаний школьников по русскому языку. В связи с этим усилия видных деятелей России в области науки, образования и культуры направлены на то, чтобы поднять престиж русского языка, на разработку мероприятий и проведение акций по воспитанию культуры речи и культуры чтения, очищение русского языка и распространение грамотности среди населения. Известно, что грамотность прививается с детства. Основная нагрузка в решении этого вопроса ложится на школы. Но в решении поставленных задач большую роль могут сыграть и детские библиотеки, которые призваны приобщать детей к чтению и воспитывать культуру речи и культуру чтения, что в свою очередь способствует повышению грамотности. |
Подробнее...
|
|
Александра Ильина – сотрудник Ивановской областной библиотеки для детей и юношества, родилась 18 августа 1981 года в г. Иваново. Стихи пишет с детства, считает, что творчество украшает жизнь любого человека. Убеждена, что творить может каждый, стоит только очень желать этого и уметь немного летать, пусть только в мечтах… Публикуется в Интернете на творческом портале «Артефакт» под псевдонимом (ником) Yeen. Стала лауреатом поэтического конкурса «Артефакт-2004 1/2». |
Подробнее...
|
|
Сегодня мы хотим вас познакомить с двумя новыми детскими книгами из серии «Очень прикольная книга», выпускаемой в издательстве «Азбука» (г. Санкт-Петербург). Луис Сепульведа «Мама – кот». Луис Сепульведа родился на севере Чили, сейчас живет в Германии. Он автор множества рассказов, романов, пьес. Его история о коте, который научил летать чайку, издавалась более чем в 30 странах и получила множество литературных премий. Эта книга о замечательном веселом коте Зорбасе, который сидел на балконе и мечтал о том, как он будет жить в свое удовольствие, когда хозяин уедет в отпуск. Но все получилось совсем иначе. Ему пришлось заботиться о птенцах чайки и даже научиться летать… Иан Уайброу «Книга безобразийМалютки Волка» В книге рассказывается история маленького волчонка, который был сильно хорош для волка. Отец Малютки Волка этим обеспокоен и принимает решение отправить непутевого сына в Колледж Хитрюг для настоящих Злюк, чтобы там его научили уму-разуму. |
Подробнее...
|
|
Рекомендации по организации Всероссийского конкурса работы библиотек по экологическому просвещению Уважаемые коллеги, в целях развития и совершенствования работы библиотек по экологическому просвещению в 2005-2006 годах проводится четвертый Всероссийский Смотр-конкурс работы библиотек по экологическому просвещению. Положение о порядке проведения регионального этапа Смотра-конкурса в Ивановской области разослано в городские и районные отделы культуры. Напоминаем, что в нем могут принять участие библиотеки всех типов. Детский отдел может представить свою работу как в составе ЦБС, совместно с центральной библиотекой города или района, так и отдельно. Внимательно ознакомьтесь с требованиями к материалам, представляемым на Смотр-конкурс (они достаточно высокие и касаются всех сфер деятельности библиотеки по данному направлению работы). Конкурсные материалы должны отражать деятельность по экологическому просвещению библиотеки за 2002-2004 годы. Материалы предоставляются в электронном и печатном виде. Материалы библиотек-победителей в районе высылаются в научно-методический отдел Областной научной библиотеки до 31 декабря 2005 года. |
Подробнее...
|
|
Коллектив ОГУ «Ивановская областная библиотека для детей и юношества» выражает благодарность нашему постоянному спонсору - Сети магазинов «Кенгуру». В лице генерального директора компании Алексея Рудольфовича Ваганова и специалиста по связям с общественностью Григория Григорьевича Дихнова мы нашли добрых и отзывчивых людей, понимающих важность и необходимость нашей работы в деле воспитания подрастающего поколения. Девиз компании «Приветливый взгляд, добрая улыбка в сочетании с деловым поведением, создают дружеский контакт и облегчают работу» находит отклик в наших сердцах, и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество. Мы также благодарим Татьяну Анатольевну Проскурнину - директора Объединения магазинов «Бланки +», которая подарила участникам конкурса среди детских библиотек области «Победа наших сердец», посвященного 60-летию Победы, очень приятные и необходимые в работе сувениры, игры, канцелярские товары. |
|
ВНЕШНЯЯ СРЕДА БИБЛИОТЕКИ - это совокупность результатов деятельности метасистемы либо иных систем, непосредственно либо опосредованно воздействующих на библиотеку в целом или ее элементы в частности и изменяющих условия их функционирования. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ - осознанная нужда в сведениях, данных, понятиях, необходимых для удовлетворения материальных и духовных запросов индивида. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО - демократическое общество, целью которого является достижение более высокого уровня благосостояния граждан путем эффективного использования различных видов информации (как ранее созданной, так и постоянно генерируемой) с помощью вычислительной техники или других средств сбора, обработки, хранения и доставки. ИНФОРМАЦИЯ - отражение разнообразия в любых объектах и процессах живой и неживой природы. НООИНФОРМАЦИЯ - концептуально связанные сведения, данные, понятия, отраженные в сознании человека и меняющие его представления о действительности. СИСТЕМА - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенное целостное единство. Библиотеку как систему образуют библиотечный фонд, контингент пользователей, библиотечный персонал и материально-техническая база. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем. |
Подробнее...
|
|
С 50-летием Ивановскую областную специальную библиотеку для слепых С 60-летием Людмилу Ивановну Масленникову, сотрудника Ивановской ОБДЮ С 55-летием Галину Михайловну Воронину, заведующую детским отделом Верхнеландеховской районной ЦБС Людмилу Алексеевну Жоркину, библиотекаря детского отдела Кинешемской городской ЦБС Лидию Константиновну Молчанову, библиотекаря филиала № 5 Кинешемской городской ЦБС С 50-летием Людмилу Борисовну Савичеву, библиотекаря детского отдела Пучежской районной ЦБС Наталью Геннадьевну Саврасову, библиотекаря филиала № 1 ЦБС детских библиотек г. Иванова Надежду Платоновну Смирнову, библиотекаря Ивановской ОБДЮ |
|
|
В настоящее время Аньково территориально принадлежит к Ильинскому району Ивановской области. Выросло оно, по мнению специалистов-историков, из небольшого сельца, существовавшего с периода раннего средневековья и лежавшего на территории знаменитого в Древней Руси Ростово-Суздальского княжества. Документально Аньково известно как большое торговое село с XVII столетия. В это же время оно получило и свое современное название. Ученые объясняют его наименование следующим образом. У многих местных топонимов выявлены польские корни, что связано с будто бы располагавшейся в этих краях обширной польской колонией, сложившейся в годы польско-литовского вторжения (1608-1612 гг.). «Анковы» в переводе с польского значит «некованый», то есть, место, где не подковывали коней. Впоследствии чужое слово приобрело привычное русское звучание. Такая версия имеет право на существование. |
Подробнее...
|
|
Печатается по источнику: Нет села без библиотеки: сб. материалов / сост. Н.В. Бубекина. - М.: БМЦ, 2001. - с. 61-63. - (Прил. к журн. «Школьная библиотека»). Очень важное средство организации деятельности любой библиотеки - планирование. Что такое план, планирование с экономической точки зрения? План - это, во-первых, намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; во- вторых, замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо. Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Таким образом, хорошо составленный план не догма и не документ, нужный кому-то там «наверху», а инструмент, прежде всего помогающий самим библиотекам более рационально и эффективно управлять производственными и хозяйственными процессами. Различают стратегическое (перспективное), текущее (оперативно-производственное) и целевое планирование. |
Подробнее...
|
|
Экологический турнир для учащихся 5-7 классов Цель игры: формирование у детей понятия об экологии, воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: круг с вращающейся стрелкой; конверты с вопросами; «черный ящик»; семена овса, пшеницы, гречки, фасоли, ржи; рисунки растений; вырезанные из бумаги листья с изображениями следов животных; аудиозаписи; плакаты по экологии. Звучит песня о бережном отношении к природе, напр. «Не дразните собак» в исп. С. Парамонова, «Живи, Земля» в исп. В. Леонтьева, «Не рвите цветы, не рвите» в исп. Ю. Антонова и т.д. Под музыку дети входят в зал, команды занимают места за столом. Каждая команда должна придумать себе название, которое ассоциировалось бы с природой, с ее охраной (например, «Глобус» и «Капля»). |
Подробнее...
|
|
1. Как звали собаку Тимура в повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда»? (Рита). 2. Какого цвета был белолобый в рассказе А.П. Чехова? (Черный с белым пятном во весь лоб). 3. Героя какой сказочной повести подстригли, помыли и завили в парикмахерской, даже денег не взяв за услуги, и почему? (Шарика из повести Э.Г. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»; за то, что умел разговаривать и много всего знал). 4. Какой породы была Муму в рассказе И.С. Тургенева? (Испанской породы). 5. «Песик с лаем прыгал по степи, гонялся за воронами и был бесконечно доволен собой и своей маленькой хозяйкой. У него была черная шерсть, маленькие ушки и маленькие, забавно блестевшие глазки». Как звали песика и его хозяйку, и откуда они? (Тотошка и Элли из сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного Города»). 6. Какой породы был пес у Мальвины? (Пудель). 7. Какие дни в древности назывались «Собачьими днями» и почему? Какое современное понятие с ними связано? (Дни освобождения учащихся от занятий во время, когда была видна звезда Сириус, в переводе «пес»; это слово звучало как «каникулы»). 8. «Собака бывает кусачей, Только от жизни собачьей, Только от жизни, от жизни собачьей Собака бывает кусачей». Кто автор этих строк? (Юнна Мориц). 9. «Треплет нежною рукою: «Что, Соколко, что с тобою? Ляг!» – и в комнату вошла…» Почему тревожился пес Соколко, в какой это было сказке, и кто ее написал? (Соколко чувствовал, что неизвестная монашка хочет причинить царевне зло; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). 10. Кто это разговаривает? «– Я живу хорошо. Что хочу, то и делаю, хочу – гребешком причесываюсь, хочу – на транзисторе играю, ем и пью, что хочу, и на кровати валяюсь! – А тебе дедушка позволяет? – Что мне дедушка! Подумаешь! Эта кровать моя. – А где дедушка спит? – Дедушка там, в углу, на коврике». (Бобик и Барбос из рассказа Н.Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»). Н. Варгасова, З. Ушакова библиотекари детского отдела Юрьевецкого районного ЦБО |
Подробнее...
|
|
|
|