Фраза номера: "Жить - значит действовать" (А. Франс) Дорогие коллеги! Поздравляем вас с Новым годом! Доброго вам здоровья, благополучия, личного счастья и исполнения самых заветных желаний! Мы с вами - счастливые люди, потому что дожили до исторической даты, и у нас есть прекрасный шанс - встретить под новогодней елкой, в кругу самых родных для нас людей памятный 2001-й год, разделяющий не только два столетия, но и два тысячелетия. Начнем жить с первых мгновений нового века самыми светлыми мыслями, самыми благородными порывами души, будем созидателями! Редакционная коллегия |
|
Первым в череде древних городов Ивановской области стоит Юрьевец. Минувшим летом мы отмечали его 775-летие (в летописях город впервые упоминается в 1225 году как город-крепость, поставленный князем Юрием Всеволодовичем для укрепления восточной границы своего княжества на месте слияния трех рек – Волги, Унжи и Немды). В первые века своего существования Юрьевец неоднократно разоряли как полчища Батыя, так и распри русских князей, город много раз выгорал дотла и отстраивался заново. Такое боевое прошлое наложило отпечаток на названия многих городских мест. На горе Пушкарихе жили пушкари, а с высокой Глазовой горы «глазели», не идут ли татары с низовьев Волги. Заложенный как город-крепость, Юрьевец жил, вооруженный по всем правилам военного искусства «железными и медными пищалями, свинцом, пушечным зельем, мушкетами». Но постепенно на городском посаде строились здания государственной казны: двор воеводский, двор винокуренный, двор «рыбного приему», таможня, тюрьма. Город имел даже свой тракт на Москву. Заливные луга над Волгой и Унжей, заволжские озера и беспредельные леса определили занятие юрьевецких жителей. Государевы дворы «рыбного приему» и конюшенный указывают на большое значение налогов с промыслов: рыбного и сенокосного. Рыба «налогоплательщиков» принималась, а затем отправлялась в прорезных стругах живою по Волге, Оке и Москве. |
Подробнее...
|
|
Продолжаем публикацию обзора выступлений участников круглого стола «Обратная связь в библиотеке», состоявшегося на областных курсах повышения квалификации сотрудников отделов обслуживания детских библиотек. Материал подготовлен О.Ю. Касаткиной, главным библиотекарем отдела маркетинга и методического обеспечения ОБДЮ. Наиболее действенным элементом комплекса обратной связи, позволяющим получить объективную информацию, выступает регулярное проведение различных исследований. Именно они позволяют соединить потребности и ожидания пользователей библиотеки с потенциальными возможностями их удовлетворения. Социокультурный перемены последних лет определили изменения в чтении, поэтому стоит анализировать ориентации, установки и предпочтения пользователей библиотеки. Важным является изучение процессов, влияющих на библиотечный спрос и библиотечное поведение, создание социокультурных и психологических портретов пользователей (реальных и потенциальных). Важнейшей проблемой библиотечных исследований является и выявление мотивации обращения к чтению. |
Подробнее...
|
|
Наконец-то стали известны результаты Областного конкурса «Попасть в десятку», проводимого в рамках проекта Областной библиотеки для детей и юношества «Шаги к читателю - 2: Новые возможности доступа к информации для детей Ивановской области». Самыми меткими стрелками, поразившими членов жюри в самое сердце своими творческими работами оказались: ЦБС детских библиотек г. Иваново (Центральная библиотека); МОК «Детская библиотека» г. Комсомольска; Лухская районная детская библиотека; Южская районная детская библиотека; Пучежская районная детская библиотека; Вичугские городская и районная детские библиотеки; Детский отдел Родниковской районной публичной библиотеки; Шуйские городская и районная детские библиотеки.
Реализация проекта даст возможность читателям библиотек пользоваться компьютерными базами данных ОБДЮ, а создание сети позволит нам встречаться в режиме конференции. Поздравляем всех победителей конкурса и надеемся, что экран компьютера станет маленьким окном в большой мир для детей из этих районов! |
|
2001 год - первый год третьего тысячелетия, по восточному гороскопу - год Змеи. В христианском мире змея имеет плохую славу, но на Востоке ее любят и почитают за мудрость, сообразительность и доброжелательность. Если в Японии желают сделать комплимент женщине, то говорят, что она выглядит, как настоящая змея. Но на Западе это может прозвучать, как злая шутка. Родившиеся под знаком Змеи (1929, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989) - элегантные и благовоспитанные люди. Они умеют утонченно держаться, в них есть что-то обворожительное. Они приветливы, очень контактны и всегда вежливы. Змеи романтичны и очаровательны, и в обществе не могут не привлекать внимание. Они обладают прекрасным чувством юмора, наделены блестящими способностями к образованию, они моментально схватывают все новое. Змеи ненавидят злобу, вульгарность и избегают шумных людей. В жизни ведут себя спокойно, мирно, любят гармонию и устойчивость. Работают Змеи очень быстро и качественно, не любят откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Змеи очень везучие, они часто побеждают и не любят проигрывать. Что нам сулит год змеи? Год весьма благоприятен для ловких сделок, политических решений и государственных переворотов, торговли и развития индустрии. Это золотое время для любви, ухаживаний и... скандалов. Год сулит расцвет искусства, музыки и моды. Мудрость Змеи будет ощущаться во всех областях жизни, помогая принимать правильные решения. Хотя внешне все выглядит очень спокойно, год Змеи непредсказуем. Не нужно забывать: подготовившись к нападению, Змея обязательно прыгнет, как молния, и ничто не сможет ее остановить. Перемены в этот период обычно внезапны и судьбоносны. Книгу Китайская астрология (Одесса: Весть, Хаджибей, 1994) читала И.В.Баева, заведующая отделом «Мастер-класс Мэри Поппинс» ОБДЮ |
Подробнее...
|
|
Международная премия имени Ханса Кристиана Андерсена получила всемирное признание, и удостоиться ее считается великой честью. 2001 год - юбилейный для «малой Нобелевской»... Премия Андерсена была основа-нА в 1956 году Международным сове-том по книгам для детей и юношества IBBY (Ай-Би-Би-Уай), присуждается она один раз в два года в апреле. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, с 1966 года ее вручают и лучшему художнику-иллюстратору. Кандидатуры на соискание премии выдвигаются национальными секциями Международного совета по детской книге. Лауреаты - писатель и художник - награждаются золотыми медалями с профилем Ханса Кристиана Андерсена. Медаль вручается во время конгресса IBBY. Кроме того, IBBY присуждает Почетные дипломы лучшим детским и юношеским книгам из числа недавно изданных в странах, являющихся членами Международного совета. |
Подробнее...
|
|
Ивановская областная библиотека для детей и юношества выступает с инициативой проведения в январе - мае 2001 года областного конкурса сценариев библиотечных уроков и библиографических часов для учащихся 1-11 классов «В XXI век -образованным человеком!» Конкурс сценариев проводится с целью выявления, обобщения и распространения новаторского опыта детских библиотек Ивановской области по формированию информационно-библиографической культуры подрастающего поколения, обновлению содержания библиотечных уроков. В конкурсе могут принять участие коллективы библиотек, обслуживающие детей и юношество, творческие группы и отдельные авторы, независимо от ведомственной принадлежности. |
Подробнее...
|
|
БАЗА ДАННЫХ - совокупность данных, предназначенная для длительного хранения (обычно во внешней памяти ЭВМ) и постоянного применения. Для создания и ведения базы данных (обновления информации и обеспечения доступа к ней пользователей) используется набор языковых и программных средств, называемый системой управления базой данных (СУБД). ДАЙДЖЕСТ - (англ. digest - краткое изложение) - сокращенный, облегченный вариант текста; сборник, особый вид журнала, включающий в сокращении наиболее интересные статьи из других журналов и газет. ПИКТОГРАММА - рисунок, обозначающий в виде условного, как правило, общепринятого знака предметы и (или) действие. ПРИНТЕР - устройство вывода текстовой и графической информации на бумажный носитель или пластик. В зависимости от принципа образования печатных знаков на носителе различают матричные, струйные, лазерные и другие принтеры. СЕРВЕР, ФАЙЛОВАЯ СТАНЦИЯ (file server) - компьютер, обычно имеющий быстродействующий процессор и жесткий диск большой емкости и используемый в компьютерной сети для пересылки файлов к другим машинам сети. СЕТЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ (Computer network) - система взаимосвязи между компьютерами, которая предоставляет каждому отдельному пользователю дополнительные возможности, обычно - доступ к серверу, принтерам. Сеть также позволяет отдельным пользователям связываться друг с другом и пересылать данные. ТИНЕЙДЖЕР, ТИНЭЙДЖЕР - (англ. teenager от -teen - суффикс числительных от 13 до 19 и age - возраст) - подросток, юноша или девушка, в переходном возрасте (13-19 лет). |
|
10 декабря 2000 г. в Областной библиотеке для детей и юношества состоялся праздник, на котором были подведены итоги областного конкурса «Сказание об Ивановской старине». Лауреатами конкурса стали: - Корнева Оля (дер. Коварчино, Ильинский район),
- Зайцева Евгения (г. Родники),
- Сорокина Ксения (г. Вичуга),
- Бурова Екатерина (г. Вичуга),
- Бхлол Максим (г. Иваново),
- Никологорская Лиза (п. Ново-Талицы, Ивановский район),
- библиотечный актив Петровской средней школы № 3 (с. Петровское, Гаврилово-Посадский район; библиотекарь - С.Ф. Алиева).
Работы конкурсантов об истории, быте, традициях, промыслах нашей области оценивало жюри, в которое вошли руководитель историко-культурного центра «Русский дом» (г. Плес) П.Н.Травкин; краевед, писатель В.И. Баделин; доцент ИГТА, кандидат исторических наук О.А. Кузнецова; член Союза художников Н.А. Федорова, руководитель музея Центра детского творчества А.Г. Любимова. Сборник лучших творческих работ будет издан в Областной библиотеке для детей и юношества. Областная библиотека для детей и юношества издала сборник «Расскажу о моем друге». В него вошли лучшие сочинения, которые поступили в библиотеку на областной конкурс для школьников. ...Кто такой друг? Тот ли это, с кем рядом живешь, учишься в одном классе, слушаешь музыку, вместе гуляешь? Или - с кем вместе оказался в сложных обстоятельствах, кто помог преодолеть беду? Или - с кем связывают общие интересы, с кем чувствуешь внутреннее сходство, кто понимает твои мечты? Чего ждешь от друга и на что сам готов для него?.. Современные подростки размышляют в своих сочинения над этими вопросами, открывая для себя красоту сопереживания, чуткости, взаимной поддержки, доверия, любви... |
|
|
|