Главное меню
Архив новостей
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





Выставка третья: знаменитые актеры

Героями третьей выставки проекта стали знаменитые актеры, чей живописный дар был известен лишь узкому кругу близких. Думаем, что для вас станет открытием неизвестная грань творчества замечательных артистов. Впрочем судите сами. В экспозиции представлены материалы о  Г.М. Вицине, Н.Г. Гундаревой, О.И. Дале, Б.Н. Ливанове.

Георгий Михайлович Вицин, 1917-2001

Советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР (1990). В фильмографии актера сто фильмов, большая часть из которых комедии и детские сказки. Наиболее запоминающиеся роли Георгий Михайлович сыграл в фильмах «Двенадцатая ночь» (1955), «Она вас любит!» (1956), «Деловые люди» (новелла «Вождь краснокожих», 1962), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Джентльмены удачи» (1971), «Табачный капитан» (1972), «Земля Санникова» (1973), «Неисправимый лгун» (1973), «Большой аттракцион» (1975).

Широкую известность и всенародную славу Г. Вицину принёс, конечно же, образ Труса, воплощённый им в комедиях Леонида Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» (1961), «Самогонщики» (1961), «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965) и «Кавказская пленница» (1966). Леонид Гайдай считал актера одним из своих талисманов, поэтому приглашал его и в другие свои фильмы – «Двенадцать стульев» (1971), «Не может быть!» (1975), «За спичками» (1980) и «Опасно для жизни!» (1985).

Закрепив за собой славу комедийного актера, Г.М. Вицин, тем не менее, создал исторические образы Николая Гоголя в фильмах «Белинский» (1951), «Композитор Глинка» (1952), «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (1959) и художника Ильи Ефимовича Репина в фильме «Василий Суриков» (1959).

Автопортрет

Шарж на Юрия Никулина

Мало кто знает, что актер был также прекрасным художником. Судя по сохранившимся рисункам конца 1930-х годов, Вицин увлекся живописью еще в юности. Он рисовал карикатуры и шаржи на коллег, любил писать пейзажи, пробовал себя в скульптуре и даже создал несколько портретных композиций. Все это было проявлением одной страсти: познать человека.


Наталья Георгиевна Гундарева, 1948-2005

Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1978), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1980), Государственной премии СССР (1984), лауреат премий «Ника» (1990), «Хрустальная Турандот» (1996), «Кумир» (1999), Международной театральной премии имени К. С. Станиславского (2001) и премии Президента РФ в области литературы и искусства (2002).

Одна из самых популярных актрис советского кинематографа 1970-1980 годов, лучшая актриса года по результатам опросов журнала «Советский экран» (1977, 1981, 1985, 1990). В 1972-2001 годах ведущая актриса театра имени Маяковского. Наиболее известные роли сыграла в фильмах «Сладкая женщина» (1976), «Труффальдино из Бергамо» (1977), «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978), «Осенний марафон» (1979), «Однажды двадцать лет спустя» (1980), «Одиноким предоставляется общежитие» (1983), «Хозяйка детского дома» (1983), «Зимний вечер в Гаграх» (1985), «Личное дело судьи Ивановой» (1985), «Небеса обетованные» (1991), «Петербургские тайны» (1994), «Ростов-папа» (2001), «Саломея» (2001).

Даже некоторые близкие друзья Натальи Гундаревой удивлялись: «А разве она рисовала?». Рисовала, всю жизнь. В школьные годы, на уроках – «мадамов в модных платьях», отчего мама думала, что дочь будет модельером. Позднее – акварели. Эти картины раскрывают актрису такой, какой мы ее не знали.


Олег Иванович Даль, 1941-1981

Советский актёр театра и кино. Дебют Олега Даля в кино состоялся в 1962 году в фильме Александра Зархи «Мой младший брат».

Актер создал широкую и разноплановую галерею образов: Женя Колышкин («Женя, Женечка и «катюша», 1967), Женя Соболевский («Хроника пикирующего бомбардировщика», 1967), Солдат («Старая, старая сказка», 1968), шут («Король Лир», 1970), Учёный и его Тень («Тень», 1971), Евгений Крестовский («Земля Санникова», 1973), Лаевский («Плохой хороший человек», 1973), Барыгин-Амурский («Не может быть!», 1975), Иванушка («Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», 1976), Виктор Зилов («Отпуск в сентябре», 1979), принц Флоризель («Приключения принца Флоризеля», 1979). Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в фильме «Незваный друг» (1980). Олег Даль ушёл из жизни 3 марта 1981 года.

Увлечение живописью началось у актера со школьных лет. Представленные вашему вниманию рисунки были созданы на страницах дневника. К сожалению, они не подписаны.


Борис Николаевич Ливанов, 1904-1972

Актер театра и кино, народный артист СССР (1948). Лауреат Государственных премий СССР (1941, 1942, 1947, 1949, 1950, 1970 гг.) Кавалер ордена Ленина.

С 1924 года Борис Ливанов начал сниматься в кино. Работал с такими прославленными советскими режиссерами, как Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Григорий Козинцев, Михаил Ромм, Александр Зархи, Иосиф Хейфиц и Илья Авербах.

Среди лучших ролей Б. Ливанова в кино можно назвать Владимира Дубровского в экранизации повести Пушкина «Дубровский» в 1936 году, князя Пожарского в исторической ленте «Минин и Пожарский» в 1939 году, капитана Руднева в героической картине «Крейсер «Варяг» в 1941 году, главную роль в биографическом фильме «Михайло Ломоносов» в 1955 году и Забелина в «Кремлевских курантах». Ярко и мощно актер создал темпераментный образ князя Потемкина в историко-биографическом фильме Михаила Ромма «Адмирал Ушаков», вышедшем в прокат в 1953 году. Но главным в жизни Бориса Николаевича всегда был театр. За годы актерского творчества Борис Ливанов с равным успехом играл роли как классического репертуара, так и в пьесах современных авторов. Василий Ливанов, сын Бориса Николаевича, ставший, как и отец, известным российским актером, рассказывал: «Станиславский дал потрясающее определение, что у любого человека искусства есть всего два пути – это любить искусство в себе или себя в искусстве. Вот Борис Николаевич любил искусство в себе. Отец понимал тот дар, который господь дал ему. Он — мой учитель в искусстве. Я – его верный ученик. Все лучшее, что я сделал в искусстве, благодаря ему, его примеру, его воспитанию и его пониманию жизни».

 В.Э. Мейерхольд

 К.С. Станиславский

Б.Н. Ливанов в роли Ноздрева

 в спектакле "Мертвые души"

Мало кто знал Бориса Николаевича как интересного художника и шаржиста. Работая в Художественном театре, он создал совершенно уникальное «Портретное фойе» актеров, режиссеров, драматургов и работников театра. По его портретам и зарисовкам можно определить достоинства, недостатки и отличительные черты характера изображенных людей. Кроме того, актер делал наброски, работая над спектаклем или ролью. По воспоминаниям современников Б.Н. Ливанов обладал великолепным чувством юмора и мог создать совершенно необыкновенный афоризм по самому невинному поводу. Однажды Кукрыниксы предложили ему: «Поработай с нами!» – и Ливанов ответил: «Не могу. Придется подписываться: «Кукрыниксы Ли?».

 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2024
Яндекс.Метрика