Главное меню
Архив новостей
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





Проект "Эта непонятная живопись"

Проект "Эта непонятная живопись"

Все хотят понятного искусства,
но никто не хочет приспособить
свою голову к его пониманию.
К. Малевич

Всегда ли мы понимаем живопись?

"Мне не нравится эта картина. Я не понимаю, что на ней изображено...", - знакомые слова зрителя, который ищет в живописи удачного копирования действительности.

Наш проект не для него. Он адресован любознательным, думающим,  не склонным к скоропалительным оценкам, словом, тем, кто, прежде чем заявить о своем неприятии того или иного произведения искусства, пытается понять замысел автора.

Знакомьтесь с материалами книжно-иллюстративных выставок:



 
"В поисках новой красоты": кубизм, орфизм, пуризм

выставка В поисках новой красотыВыставка "В поисках новой красоты" продолжает наш новый проект "Эта непонятная живопись" и посвящена таким художественным направлениям в живописи как кубизм, орфизм, пуризм.

Для наших постоянных читателей напоминаем: проект открывала в январе выставка "Оптические иллюзии в живописи и графике", в мае - "Амазонки авангарда", в сентябре - "Тайны модернизма".

Десятилетие 1905-1914 годов было столь богато новаторскими инициативами, что его часто называют героическим периодом авангарда.

В это время намечались новые стратегии, прокладывались новые маршруты художественного развития, и кубизму суждено было сыграть в этом процессе одну из ведущих ролей. В нем был выработан новый метод пластического мышления, открыты неведомые дотоле ресурсы живописного языка.

Подробнее...
 
Тайны модернизма

Выставка Тайны модернизмаВыставка "Тайны модернизма" продолжает новый проект отдела искусств "Эта непонятная живопись". Для наших постоянных читателей напоминаем: проект открывала в январе выставка "Оптические иллюзии в живописи и графике", в мае - "Амазонки авангарда".

На рубеже XIX - XX веков в результате глубоких потрясений, вызванных революциями и войнами, а также в процессе технического прогресса в живописи возникло новое течение, в корне отличающееся от традиционного реалистического искусства.

Новейшее явление, получившее название модернизм (фр. modernisme, от moderne - современный, новейший), утвердило революционный подход к изображению действительности. Представители этого направления отрицали достоверную передачу окружающего мира, являя зрителю только свои чувства и настроения. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, символизм, модерн, хотя к этому движению относят экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм и более поздние течения - абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.

Подробнее...
 
Амазонки авангарда

Изобразительное искусство рождено любовью к вещи.
Беспредметное искусство рождено любовью к цвету.
Мы предлагаем освободить живопись от рабства
перед готовыми формами действительности
и сделать ее прежде всего искусством творческим,
а не репродуктивным.
Ольга Розанова.
"Кубизм. Футуризм. Супрематизм". 1917 г.


Афиша выставки Амазонки авангардаВыставка "Амазонки авангарда" продолжает открывает на сайте наш новый проект "Эта непонятная живопись". Она посвящена искусству авангарда, а точнее самым известным художницам этого направления в живописи: Гончаровой Н.С., Поповой Л.С., Розановой О.В., Удальцовой Н.А., Экстер А.А.Термин "Амазонки авангарда", который как нельзя лучше раскрывает  тему нашей выставки, принадлежит поэту-футуристу Бенедикту Лифшицу.

"Амазонки" восприняли художественную практику Кандинского и Малевича как основу для собственных поисков. Их творчество образует следующий этап развития беспредметного искусства. В чем своеобразие этого этапа? Каждая из художниц представила свой путь движения к беспредметному искусству, за счет чего выявилось все его многообразие в целом. При всей индивидуальности таланта каждой из художниц они шли от зафиксированных форм авангардистского художественного мышления - фовизма, кубизма к своим вариантам этих направлений. Далее после появления беспредметного искусства Кандинского и Малевича они создали свои варианты и в этом направлении искусства. Потом, и это особенно важно, они подвели базу к выходу из беспредметного искусства, показав его огромные возможности и почувствовав его границы в конкретный исторический отрезок времени. 

Подробнее...
 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2024
Яндекс.Метрика