1 февраля 2015 года в Молодежном центре открылась выставка «Кинетика пространства» молодого ивановского фотохудожника Юрия Савина. В экспозиции представлены необычные фотографии, распечатанные на холстах, которые притягивают взгляд, заставляют задуматься и долго рассматривать. Геометрические формы просты и в то же время – сложны и бесконечны. Кажется, что это какое-то бесконечное пространство, замкнутое в снимок при помощи камеры. Загадочность и магнетизм – вот какими словами можно описать работы Юрия. Секрет кроется в особых технологиях, имеющихся в арсенале фотографа, работающего с пленкой (а она отличается от цифровой камеры, к которой мы все уже привыкли). А еще – в его собственном видении мира, которым он делится с окружающими.
Юрий Савин: «История увлечения плёночной фотографией началась с августа 2011 года, после того, как бывший владелец фотопортретного цеха, подарил мне первую зеркальную камеру «Зенит-ЕТ». Это увлечение очень близко сплелось с другим моим интересом – урбантрипом (исследование заброшенных зданий, зон долгостроев, бомбоубежищ, промышленных и военных объектов, с целью созерцания и получения эстетического удовольствия). Далее это переросло во что-то большее, чем просто запечатление исчезающих видов и пейзажей подобного рода. В своей работе часто использую мультиэкспозицию, когда один кадр экспонируется несколько раз. Таким образом, происходит наложение снимков друг на друга. Несколько слов о концепции выставки. Фотографии объединяет не просто то, что они все сделаны с мультиэкспозицией. Все изображения являются кинетическими моделями статичных объектов, за исключением двух снимков, где камера статична, а объекты в кадре динамичны. Искусство – это, прежде всего, изменение и преобразование. Важна динамика. Эти снимки, как визуальное осмысление геометрии пространства и архитектуры, что окружают нас. Они, своего рода, изобразительные метафоры бесконечности. Стиль и философия фотографий, подразумевает запечатление объектов без оглядки на традиционные критерии качества документальной фотографии: правдоподобность форм и цветопередачи. Наслаивая «послеобразы» один на другой, можно создавать в нашей зрительной системе кинетические композиции. То, что заведомо, казалось, не может менять свою форму, на фотографиях деформируется и оживает в буквальном смысле слова. Происходит преодоление формы и разрушение стереотипа восприятия у зрителя. Потенциал пленочной фотографии очень велик. Нужно лишь зарядить кассету с пленкой в фотоаппарат, скадрировать пространство, выставить выдержку с диафрагмой и нажать на маленькую кнопочку. И самое главное, всегда необходимо помнить, что искусство должно идти от одного сердца и доходить до другого». |