|
Проект "Эта непонятная живопись" Все хотят понятного искусства, но никто не хочет приспособить свою голову к его пониманию. К. Малевич
Всегда ли мы понимаем живопись? "Мне не нравится эта картина. Я не понимаю, что на ней изображено...", - знакомые слова зрителя, который ищет в живописи удачного копирования действительности. Наш проект не для него. Он адресован любознательным, думающим, не склонным к скоропалительным оценкам, словом, тем, кто, прежде чем заявить о своем неприятии того или иного произведения искусства, пытается понять замысел автора. Знакомьтесь с материалами книжно-иллюстративных выставок:
|
Выставка "В поисках новой красоты" продолжает наш новый проект "Эта непонятная живопись" и посвящена таким художественным направлениям в живописи как кубизм, орфизм, пуризм. Для наших постоянных читателей напоминаем: проект открывала в январе выставка "Оптические иллюзии в живописи и графике", в мае - "Амазонки авангарда", в сентябре - "Тайны модернизма". Десятилетие 1905-1914 годов было столь богато новаторскими инициативами, что его часто называют героическим периодом авангарда. В это время намечались новые стратегии, прокладывались новые маршруты художественного развития, и кубизму суждено было сыграть в этом процессе одну из ведущих ролей. В нем был выработан новый метод пластического мышления, открыты неведомые дотоле ресурсы живописного языка. |
Подробнее...
|
Выставка "Тайны модернизма" продолжает новый проект отдела искусств "Эта непонятная живопись". Для наших постоянных читателей напоминаем: проект открывала в январе выставка "Оптические иллюзии в живописи и графике", в мае - "Амазонки авангарда". На рубеже XIX - XX веков в результате глубоких потрясений, вызванных революциями и войнами, а также в процессе технического прогресса в живописи возникло новое течение, в корне отличающееся от традиционного реалистического искусства. Новейшее явление, получившее название модернизм (фр. modernisme, от moderne - современный, новейший), утвердило революционный подход к изображению действительности. Представители этого направления отрицали достоверную передачу окружающего мира, являя зрителю только свои чувства и настроения. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, символизм, модерн, хотя к этому движению относят экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм и более поздние течения - абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. |
Подробнее...
|
Изобразительное искусство рождено любовью к вещи. Беспредметное искусство рождено любовью к цвету. Мы предлагаем освободить живопись от рабства перед готовыми формами действительности и сделать ее прежде всего искусством творческим, а не репродуктивным. Ольга Розанова. "Кубизм. Футуризм. Супрематизм". 1917 г. Выставка "Амазонки авангарда" продолжает открывает на сайте наш новый проект "Эта непонятная живопись". Она посвящена искусству авангарда, а точнее самым известным художницам этого направления в живописи: Гончаровой Н.С., Поповой Л.С., Розановой О.В., Удальцовой Н.А., Экстер А.А.Термин "Амазонки авангарда", который как нельзя лучше раскрывает тему нашей выставки, принадлежит поэту-футуристу Бенедикту Лифшицу.
"Амазонки" восприняли художественную практику Кандинского и Малевича как основу для собственных поисков. Их творчество образует следующий этап развития беспредметного искусства. В чем своеобразие этого этапа? Каждая из художниц представила свой путь движения к беспредметному искусству, за счет чего выявилось все его многообразие в целом. При всей индивидуальности таланта каждой из художниц они шли от зафиксированных форм авангардистского художественного мышления - фовизма, кубизма к своим вариантам этих направлений. Далее после появления беспредметного искусства Кандинского и Малевича они создали свои варианты и в этом направлении искусства. Потом, и это особенно важно, они подвели базу к выходу из беспредметного искусства, показав его огромные возможности и почувствовав его границы в конкретный исторический отрезок времени. |
Подробнее...
|
|
|
|
Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2024 |
|