Фраза номера: "Дело тем верней свершить, чем важней его считаешь" (Плавт) Друзья! Дорогие библиотекари! Поздравляем вас с Общероссийским днем библиотек! С праздником вас, ваших читателей, ваши Фонды и Каталоги, как однажды с юмором написал в своем послании библиотекарям Д.С. Лихачев. Здоровья вам, Счастья, оригинальных творческих замыслов! «Шляпы волшебной» издатели |
|
Совсем не по-обычному Мой город рос и цвел: Родилась наша Вичуга Из трех фабричных сел. Граничил он с деревнями, У города - поля. Здесь нет ни вала древнего, Ни древнего Кремля. Н. Гришин Много в нашей стране городов. И биография у каждого своя, как судьба у человека. Город Вичуга молод, он не знал крепостных валов, не слышал звона мечей. В 2000 году ему исполняется 75 лет. Это один из крупных центров текстильной промышленности нашей области. Еще в прошлом столетии здесь «через каждые 3-5 верст дымили фабричные трубы». Вичугская местность вместе с Иваново-Вознесенским районом и Кинешемским уездом Костромской губернии снабжали тканями всю Европейскую Россию, Кавказ, Сибирь, одевая десятки миллионов людей. В этом ее примечательная особенность.
|
Подробнее...
|
|
Летняя панамка от Анфиски Анфиска - героиня книжки Э.Успенского «Про Веру и Анфиску» - поселилась в нашем отделе «Детство». А причем же здесь «Шляпная мастерская», спросите вы. Сейчас объясним. Впереди лето. Значит, будут носить летние шляпки и панамки. Как же Анфиска и наши маленькие читатели встретят лето? |
Подробнее...
|
|
Материал о новой концепции библиотечного пространства подготовлен на основе публикаций в профессиональной печати 90-х годов. Отдельные выдержки взяты из книг: Гаскюэль Ж. Пространство для книги (М.: Рудомино, 1995), Детская библиотека (М.: Медиум, 1994); Матлина С. Привлекательная библиотека, или Что может реклама (М.: Либерея, 1997). Надеемся, что сотрудники библиотек не обойдут вниманием эту статью и обсудят ее на одном из ближайших семинаров. «Библиотека становится океанским лайнером, книжным кораблем, приглашением к путешествию, кладезем света и всегда событием», - так образно охарактеризовала обновляющуюся современную библиотеку французский библиотекарь Жаклин Гаскюэль, автор книги «Пространство для книги», вышедшей в свет в 1995 году. Возьмем на себя смелость развить эту метафору! Сегодня «книжный корабль» приближается к порогу нового тысячелетия. На его борту, помимо книжных сокровищ, появились и некнижные: аудио-, видеоматериалы, компакт-диски, СD-ROMы. Его облик изменили маленькие картинные галереи, минимузеи, уютные «ниши» для чтения, общения, развлечений и творчества. Здесь можно не только почитать, но и отдохнуть, поиграть, побывать на вернисаже, музыкальном или театральном представлении, послушать стихи профессиональных поэтов и прочитать свои собственные... «Книжный корабль» превращается в своеобразный Ноев ковчег, подающий надежду всем, кому так одиноко и неуютно в бескрайнем житейском море.
|
Подробнее...
|
|
Знание нескольких простых правил по технике общения поможет завоевать симпатию и прояснить непонимание. Предлагаем вашему вниманию конкретные советы в области коммуникативной деятельности библиотеки: Приветствуйте посетителя с улыбкой. Дайте понять, что вы готовы выслушать его просьбы и отнестись к ним серьезно. Больше слушайте, чем говорите. Практикуйте «активное слушание». Отреагируйте так, чтобы было ясно, что вы услышали и поняли конкретный вопрос посетителя. Оставайтесь вежливыми и спокойными. Говорите о свободе выбора, об обязанности библиотеки выполнять любые читательские запросы, об ответственности родителей за то, как их дети пользуются библиотекой. Распространяйте информацию о своей работе, ее принципы и обоснования в письменной форме среди всех заинтересовавшихся родителей. Будьте готовы понятно и доброжелательно объяснить, в какой форме в библиотеке фиксируются претензии читателей и когда можно ожидать решения вопроса. По материалам журнала «Калейдоскоп» (№ 1, 1999 г.) |
|
С 4 по 7 апреля 2000 года в Иванове работали курсы повышения квалификации библиотекарей отделов обслуживания детских библиотек области. На курсы была приглашена Оксана Леонидовна Кабачек, заведующая отделом изучения проблем детского чтения Российской Государственной детской библиотеки. В своих лекциях она осветила некоторые проблемы детского чтения и рассказала о методах их решения, основываясь на результатах психологических исследований, проведенных в РГДБ. Грамотное решение библиотекарями профессиональных задач невозможно без глубокого систематизированного знания закономерностей развития ребенка, подростка, психологии чтения. Именно научные представления могут помочь библиотекарю выстроить «опережающую модель» читательского развития в целях прогнозирования и корректирования его хода. Предлагаем Вашему вниманию краткие тезисы лекций О.Л. Кабачек, подготовленные главным библиотекарем ОБДЮ Е.Ф. Мужиковой.
|
Подробнее...
|
|
"Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря" принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я Ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года . Библиотекарь: обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов; рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности; противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы; не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке; строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потре6ностям; охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев. которые предусмотрены законодательством); признает авторские права на интеллектуальную собственность; стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности; уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии; относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии; заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.
По материалам Информационного бюллетеня РБА № 15 (СПб., 1999) |
|
БУКЛЕТ- многокрасочное иллюстрированное издание, согнутое (сфальцованное) в один или несколько раз. БЭДЖ - закатанная в пленку (ламинированная) нагрудная карточка с указанием имени, отчества, фамилии, должности, а иногда и обязанностей сотрудника библиотеки. ИНТЕРНЕТ - представляет собой всемирное объединение взаимосвязанных компьютерных сетей. Это глобальная «сеть сетей», которую часто называют просто Сетью (по аналогии с английским the Net), прописывая это слово с заглавной буквы. При работе на компьютере, имеющем подключение к Интернет, можно установить связь с любым другим подключенным к Сети компьютером и реализовать обмен информацией. ЛОГОТИП - словесно-изобразительный символ библиотеки или ее подразделения, отражающий особенности их деятельности. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ - В основе такой концепции лежит приоритет ценностей и интересов пользователей библиотеки. Это концепция, «помогающая библиотекарю понять читателя», подстроиться под его ожидания или предвосхитить их. МЕТАФОРА - эмоционально-образное слово или выражение, используемое в переносном значении на основе сходства предметов или явлений. РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ - емкая, яркая и образная информация, побуждающая использовать библиотечные ресурсы и услуги. ФИТОДИЗАЙН - художественное оформление библиотечного интерьера растениями, цветами, декоративными злаками, травами, ветками кустарников и деревьев. |
|
С 50-летием Лухскую районную детскую библиотеку С 40-летием Заволжскую районную детскую библиотеку С 25-летием ЦБС детских библиотек г. Иванова C 60-летием Валентину Николаевну Муратову, библиотекаря ЦГДБ г. Иванова Желаем счастья и творческих успехов! |
|
Есть такие запросы: «Водоросль» (Д.И.Фонвизин «Недоросль») «Горе - не беда» (А.С.Грибоедов «Горе от ума») «Хижина Тома Сойера» (Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома») «Ошибка Керима» (М.Ю.Лермонтов «Ашик Кериб») Из списков литературы: 1. А.Н.Островский «Гроза» 2. И.А.Гончаров «Обломов» 3. Бр. Карамазовы «Идиот» 4. Белинский. Стихи о птицах. |
|
|
|