Главное меню
Архив новостей
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





К читателям

Волшебная шляпа №1 2000 годФраза номера: "Идеи воспламеняют друг друга подобно электрическим искрам" (Р.У. Эмерсон)

В предисловии к первому номеру «Волшебной шляпы» мы попытались объяснить, почему дали нашему библиотечному вестнику столь необычное название. Его нам подсказала сказка Т. Янссон «Шляпа волшебника». Эта удивительная шляпа превращала в нечто совершенно новое и неожиданное все, что в нее попадало...

Современная библиотека меняет свой облик настолько стремительно, что возникает мысль о причастности к этому Волшебника... Его палочки? Его шляпы? Развивая этот образ, мы и приступили к разговору о новом имидже, новой концепции библиотеки на рубеже веков. Мы считаем, что язык метафор позволяет глубже проникнуть в суть вещей, потому что метафора - это мысль «чувствуемая», она пробуждает воображение...

На страницах второго выпуска вестника «Волшебная шляпа» мы продолжаем знакомить вас с материалами, рассказывающими о новых подходах к содержанию библиотечной деятельности. Мы сохраняем в нем прежние рубрики: «Из кейса методиста», «Родословная края», «Словарь» - и предлагаем новую под названием «Шляпная мастерская».

Признаемся, мы очень обеспокоены тем, что на просьбу стать нашими корреспондентами откликнулись лишь немногие библиотеки области. Давайте будем дерзать вместе! Только тогда вестник станет таким, каким вы хотите его видеть.

 
Родословная края: Сказки с речки Палешки

Палех - небольшой поселок срединной России, один из районных центров Ивановской области. От Москвы до него - чуть более трехсот километров, от Иванова - шестьдесят.

Проста и в тоже время романтична история возникновения искусства палехской лаковой миниатюры. Палех расположен в местах, которые относились в старину к Владимиро-Суздальскому княжеству. Предполагают, что основали Палех люди, бежавшие от монголо-татарских погромов. Спалили они лес у реки, построили селение, которое назвали Палехом, а речку Палешкой. Среди поселенцев были и такие, кто хорошо владел иконописным мастерством. Древняя иконописная традиция передавалась из рода в род, из поколения в поколение, от отца к сыну.

Подробнее...
 
Из кейса методиста: Посеяли поле идей

Продолжаем публикацию материалов публичной защиты библиотечных инноваций, состоявшейся на курсах заведующих детскими библиотеками области в апреле 1999 г. Начало - в первом номере нашего вестника.

«Реверанс тинейджеру» - так необычно назвали свою идею сотрудники зала для подростков «Тинейджер» Областной библиотеки для детей и юношества. С защитой идеи выступила заведующая залом Г.Ю. Малышева.
«Реверанс»- это поклон в знак приветствия и благодарности. Тинейджер - человек в возрасте ТИН, подросток от 13 до 19 лет. Реверансом тинейджеру явилось открытие в библиотеке специального зала.
Идея создания «ниши» для этой особой категории читателей, со своей субкультурой, манерой поведения, родилась давно, но реализовать ее удалось не сразу. В год открытия ОБДЮ (1995г.), объединившей Областную детскую и Областную юношескую библиотеки, такой структуры в библиотеке не было. Подростки пользовались абонементом и читальным залом «Отрочество. Юность» вместе с читателями юношеского возраста, но комфортно себя не чувствовали: они словно «потерялись», растворились в огромном библиотечном пространстве. Это показало и специальное социологическое исследование, проведенное методистами библиотеки. С результатами исследования была ознакомлена администрация. Подростки получили собственную территорию - небольшой зал, который первоначально был назван Залом интеллектуального досуга.
Современный дизайн, уют и комфорт, отбор литературы и игр, атмосфера доброжелательности и доверия - все это притягивало как магнит. Подростки пошли в зал «лавиной».
Очень скоро обнаружилось, что зал нужен подросткам не только для досугового, но и для делового чтения: они приходили за учебником, литературой к докладу, реферату, сочинению. Зал был востребован его посетителями как многофункциональный. Число его завсегдатаев росло не по дням, а по часам: зал не вмещал всех желающих. Оценив ситуацию, администрация библиотеки пошла навстречу тинейджерам, переселив их в более просторное помещение. Подростки сами назвали свой зал «Тинейджер». Зал стал местом, куда они «постоянно спешат», где они «классно проводят время», где их ждут и бывают им рады. Любимый праздник тинейджеров, отмечаемый в библиотеке, - это День рождения Зала.
Так шаг за шагом в библиотеке была реализована идея реверанса тинейджеру.

Подробнее...
 
Шляпная мастерская

Сегодня в нашем номере - премьера рубрики «Шляпная мастерская». Эту рубрику нам подсказало само название вестника. Под метафорой «Волшебная шляпа» скрывается имидж современной библиотеки, меняющейся в зависимости от ожиданий ее посетителей.

Какие же «шляпки» сейчас в моде? Что диктует мода-2000?

Короче говоря, это рубрика для размещения библиотечной рекламы. Каждая библиотека нашего города и области может этим воспользоваться, то есть рассказать о себе, о том новом и интересном, что совсем недавно появилось в ее деятельности. Желательно обыграть в рекламе образ шляпки, предложив ее оригинальную модель для нашей «Шляпной мастерской».

Мы уверены, что среди вас найдется немало искусных модисток!

Сейчас в нашей мастерской уже есть две отличные модели: шляпка от Мэри Поппинс и колпак от Буратино.

Подробнее...
 
Внимание, конкурс!

Отдел краеведения Областной библиотеки для детей и юношества объявляет конкурс для школьников "Сказание об ивановской старине".

Условия конкурса:
Конкурс будет проводиться в двух возрастных категориях (учащиеся 3-6 и 7-11 классов).
Конкурсанты должны прислать работу объемом не менее 2-3 рукописных страниц, в которой изложить интересные сведения по истории, быту, традициям, промыслам города, деревни или села нашей области, полученные от своих дедушек, бабушек, учителей.

Срок подачи материалов - до 25 сентября 2000 г.

Лучшие работы будут отмечены призами и опубликованы в библиотечном вестнике «Волшебная шляпа».

Работы присылайте по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, 9. ОБДЮ, Отдел краеведения.

Телефон для справок: 32-97-32.

 
Культура мира

На пороге ХХI века Организация Объединенных Наций (ООН) объявила 2000 год Международным Годом Культуры, Мира и Ненасилия.

Прочный мир - это основа для осуществления всех прав и обязанностей человека, в том числе и права на образование.

Подробнее...
 
Это интересно!

В Гринвиче встретили новый век 1 января 2000 года. Календарно новый век и новое тысячелетие придут к нам с боем курантов в ночь на 1 января 2001 года. А вот, например, британцы встретили новые столетие и тысячелетие в тот миг, когда наступил год 2000. Почему? - задается вопросом «Российская газета».
- Вы напрасно обвиняете нас, англичан, в математической неграмотности, - сказал мне знакомый британец.
- Почему же не в 2001 году? - удивился я. - Ведь даже школьник знает, что вторая сотня начинается с цифры 101, а третья тысяча - с 2001!
В ответ мой собеседник изложил доводы, над которыми, по-моему, стоит задуматься. По его словам, путаница происходит оттого, что в одних случаях счет ведется от единицы, а в других - от нуля. Когда мы считаем заработанные рубли или сошедшие с конвейера автомашины, счет ведется от единицы. И вторая сотня, как и третья тысяча, начинаются соответственно с 101 и 2001.
Иное дело - время. Здесь отсчет идет от нуля. Если вы в ноль часов заступили на 10-часовое дежурство, то закончится смена в 10, а не в 11 часов.
С момента рождения Иисуса началось новое летосчисление - пошел первый «анно Домини», что по-латыни значит «в лето от Рождества Христова». А с 1 января 1 года нашей эры пошел второй «год Господень». Соответственно
с 1 января 100 года начался второй век нашей эры. Подобным же образом началом ХХI столетия будет 1 января 2000 года.
Если же вести новое летосчисление от единицы, то есть начинать ХХI век в 2001 году, пропадает неизвестно куда первый «год Господень». Ведь точкой отсчета служит рождение Христа, а не момент, когда он стал годовалым ребенком. Другое дело, что математически первый год нашей эры было бы точнее назвать нулевым, подобно тому, как мы говорим о начале суток: «0 часов 5 минут».

 
Поздравления

с 60-летием
Римму Николаевну Чикалову, библиотекаря ЦГДБ г.Иванова.

с 50-летием
Ольгу Константиновну Умнову, библиотекаря Тейковской районной детской библиотеки.

 
Словарь

ГРАНТ - дар, пожертвование. Единовременное выделение денежной суммы или дарение оборудования, помещения и т.п. (обычно из личных средств) культурным, научным и другим учреждениям и организациям.

ИМИДЖ - это целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, организации, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.д. Современные библиотеки стремятся создать имидж Теплого, Родного Дома, Дома Радости.

ИННОВАЦИЯ (новация) - нововведение, оригинальная, нестандартная, подчас «безумная» идея, выходящая за рамки привычных норм и образцов. Библиотечная инновация может означать идею, которая отражает новый подход к содержанию библиотечной деятельности (оригинальные выставки, массовые программы, необычное оформление интерьера и т.д.) и обеспечивает развитие библиотеки. Библиотечную инновацию как результат творчества многое сближает с искусством. Здесь особенно велика роль фантазии, экспромта, импровизации.

МАРКЕТИНГ - это рыночная концепция управления. Согласно маркетингу, любая фирма, любое учреждение существует для потребителя, который оказывается в центре его внимания.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ - характерный для фирмы (учреждения) язык, на котором она разговаривает с потребителями и партнерами и который отличается от языка других фирм. Образно говоря, фирменный стиль - это и «одежка, и ум», по которым и встречают, и провожают, и отличают фирму (библиотеку) и ее представителей. Элементы фирменного стиля: фирменный блок (логотип и фирменный знак), фирменный цвет, фирменная печатная продукция.

 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2024
Яндекс.Метрика