ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ - нравственные и этические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. ОБЩЕДОСТУПНАЯ БИБЛИОТЕКА - библиотека, которая представляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ - деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ - это документ, определяющий права и обязанности пользователей библиотеки и порядок их обслуживания. СОБСТВЕННИК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ (систем, технологий и средств их обеспечения) - субъект в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования и распоряжения указанными объектами. СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) - периодическое печатное издание, теле-, радио-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. СТАНДАРТ - нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным государственным органом. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ - это регламентирующий документ, содержащий описание технологического библиотечного процесса, технологической библиотечной операции, целенаправленных действий в работе библиотеки, обеспечивающий выполнение функций: комплектования, обработки поступающих документов, каталогизации, выполнения читательских запросов, обслуживания читателей и т.п.
|