В современном мире все так или иначе связано с цифровыми компетенциями. Сегодня родители отмечают, что их дети склонны к быстрым и частым переключениям от задачи к задаче, от контекста к контексту. Очевидно, что эту привычку сформировал Интернет и связанные с ним технологии. Вернее, ускорившийся за последние десятки лет обмен данными. Сегодняшние школьники захвачены гаджетами: компьютерами, планшетами, смартфонами. Современные дети принадлежат к новой коммуникативной культуре. Раньше родители переживали, что ребенок до ночи пропадает на улице, что связался с плохой компанией, сейчас – что сидит в Интернете. Задача взрослых – сделать так, чтобы из проблемы девайс превратился в ресурс и преимущество. Сегодня, благодаря Интернету, у детей и подростков есть возможность: не удерживать в памяти большой объем информации, которую можно получить за считанные секунды; посмотреть экранизацию литературного произведения или послушать аудиокнигу; выполнять домашнее задание коллективно; принимать участие в онлайн-олимпиадах и проверять знания вне школы; использовать автокорректор, интернет-переводчик, калькулятор и другие помощники. Если воспользоваться возможностями Интернета с умом, можно гораздо эффективнее учиться. Сегодня во Всемирной сети есть множество приложений, которые в интересной форме предлагают улучшить знания по школьным предметам, и сделать это можно бесплатно. Предлагаем вашему вниманию обзор сайтов и приложений, которые помогут школьникам и студентам сделать учебу результативней.
|
Подробнее...
|
|
В наше время нередко можно услышать от учителей и родителей, что современные подростки не читают или мало читают. Действительно, это подтверждает и опыт работы в библиотеке. В чем же причина? Следует отметить, что подростковое чтение сегодня сопряжено с рядом проблем: Нехватка времени, которое дети часто тратят на посещение дополнительных занятий. По статистике на книги остается всего полчаса в день. Проводить за чтением гораздо большее время могут себе позволить только ученики младших классов и заядлые книголюбы, предпочитающие чтение другим занятиям. Отсутствие информации об интересных книгах. Интернет-зависимость. Как правило, подростки большую часть своего времени проводят за компьютерами и планшетами, играя в игры и «пропадая» в соцсетях.
Подростковый возраст (от 11-12 лет до 16-17 лет) – это важнейший период в развитии личности человека. Именно в это время он получает знания, опыт; в его сознании формируются устойчивые алгоритмы и нормы правильного поведения в обществе. Немаловажную роль в этом процессе играет именно литература, которую ребенок читает. Интересная книга для подростка должна не только удовлетворять его любопытство, она должна еще и поучать, и воспитывать читателя. Поэтому, чтобы ребенок читал классическую и современную литературу, его нужно увлечь чтением. И не важно, будет ли он читать книги в переплете или закачивать любимые произведения в электронную книгу.
|
Подробнее...
|
|
Детство – самая счастливая пора для многих из нас. Рядом с нами живут разные ребята. Кто-то весело бежит в школу, а кто-то передвигается на инвалидной коляске. У кого-то хорошее зрение, а кто-то ничего не видит. Детей с ограниченными физическими возможностями мы называем «особенными». Знаете, почему? Потому что у них необыкновенная сила воли, мужество и любовь к жизни – они занимаются спортом, путешествуют, поют, танцуют. Главное, они умеют радоваться каждой минуте. Человек в инвалидной коляске не нуждается в жалости. Он ждет понимания и мечтает лишь об одном: чтобы на него смотрели как на равного. Лишь любовь и забота родных и близких, их поддержка и помощь дают детям со слабым здоровьем возможность обрести веру в себя и найти свое место в жизни. Для многих из них мир открывается через книгу, помогающую развивать способности, преодолевать чувство одиночества и бороться с неуверенностью в себе. Герои книг, представленных в рекомендательном списке, – люди особенные, обладающие сильным характером. Прочитав эти произведения, вы получите возможность поразмышлять о доброте, задуматься о тех, кто живет рядом и, возможно, нуждается в помощи, внимании и поддержке. Книги адресованы младшим школьникам, подросткам, а также читателям старшего школьного возраста. |
Подробнее...
|
|
Подростковое фэнтези – жанр трудноуловимый, с крайне размытыми границами и своей читательской аудиторией. Очень часто книги жанра фэнтези, написанные для взрослых, становятся особенно популярными у молодых людей, и наоборот – нередко книгу, адресованную подросткам, с удовольствием читают родители. «Вырастая» из волшебных сказок, приключенческих повестей и романов, фэнтези для подростков становится своеобразным «полем», где разыгрываются глобальные битвы и решаются серьезные жизненные вопросы. В литературе жанра фэнтези нет откровенного поучения, что не может не нравиться ребятам. Особая роль в ней отводится мистике, которая уводит юного читателя в мир загадок. Сюжет произведений данного направления всегда развивается динамично: главные герои встречают на своем пути немало препятствий, но обязательно достигают поставленных целей. Предлагаем вашему вниманию рекомендательный список произведений, написанных в жанре фэнтези и адресованных подросткам.
|
Подробнее...
|
|
Тема Великой Отечественной войны, появившись в литературе с самого начала военных событий, до сих пор волнует и писателей, и читателей. К сожалению, постепенно уходят из жизни талантливые авторы, которые знали о Великой Отечественной войне не понаслышке, но в своих произведениях они оставили для нас проникновенное видение событий, сумев передать атмосферу горьких, ужасных и вместе с тем героических лет. Эти книги надо читать с детства, чтобы не потерять нить памяти о доблести соотечественников, подаривших нам жизнь. Художественные произведения, на страницах которых запечатлены героические события тех далеких дней, заставляют читателей задуматься о настоящем и прошлом, о жизни и смерти, о мире и войне. Сотрудниками отдела «Молодежный центр» подготовлен аннотированный рекомендательный список художественной литературы о Великой Отечественной войне, которая, несомненно, будет интересна современным школьникам. Среди представленных в списке имен немало современных писателей. Книги сгруппированы в тематические разделы: «О войне узнаем мы из книжек», «Блокада Ленинграда», «Была война: послевоенное время», внутри которых выстроены по алфавиту автора. Издание адресовано учащимся средних и старших классов, а также всем тем, кто интересуется книгами о Великой Отечественной войне.
|
Подробнее...
|
|
|
|