Главное меню
Архив новостей
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





Об одном Волшебном царстве - Веселом государстве

Программа праздника Дня знаний для младших школьников

Сценарий опубликован по источнику: Педсовет. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы. - 2003. - № 7. - с. 4.

Действующие лица: Король, Принцесса, Министр, Учитель этикета, Учитель музыки, Учитель словесности, буквы.

Картина первая

Занавес открывается. На сцене Король и Принцесса.

Король: Ваше Высочество, вам пора кушать!

Принцесса: Вот еще! Не хочу и слушать!

Король: Ваше Высочество, ну что за манеры,
Какие вы детям даете примеры?

Принцесса: Какие манеры, какие примеры?
Мне это давно уже надоело!
Не хочу! Не хочу! Не хочу!

Принцесса поет на мелодию песни «Ничего я не хочу!» из мультфильма «Бременские музыканты».  Принцесса с плачем убегает за кулисы.

Король: Ваше Высочество...

Король поет, передразнивая Принцессу «Ничего я не хочу!».  В это время на сцену, подпрыгивая, поднимается Министр.

Министр: Ваше Величество, Ваше Величество! Срочный доклад Министра веселых наук!

Король: Докладывайте, но только быстро!

Министр (продолжая подпрыгивать): Нет, пожалуй, я прочту стишки.

Король: Прекратите ваши прыжки! Вы же Министр, так и ведите себя солидно.

Министр: Что? Мне это слышать обидно. Я же Министр веселых наук.

Министр поет и танцует.

Министр: Вы должны министром гордиться,
Ведь не каждый министр умеет веселиться,
Другие министры заседают, проказники,
Я же - Принцессе делаю праздники...
Веселюсь, стараюсь, прыгаю козлом,
Да вам со мною просто повезло...

Король: Докладывайте.

Министр: Ваше Величество, сентябрь на носу.

Король: На чьем носу?

Министр: На всех носах сентябрь начинается, а это значит, что учиться пора. Нашей Принцессе нужны учителя...

Король: Ну и приглашайте. (В сторону) Только что у них получится?

Министр: А что, веселью трудно обучиться?

Министр (поет): Ведь без шуток, как в ненастье,
Люди хмуры и скучны –
Надо всем раздать для счастья
Понемножку чепухи...

Министр: Вот смотрите, сейчас я устрою веселье.

Министр проводит игру с залом.

Министр: Ну, каков я Министр веселых наук?

Король: С ними-то проще, ты дочку мою обучи!

Король хихикая, уходит со сцены.

Министр: Запросто! Правилам поведения ее обучит Учитель этикета.

Появляется Учитель этикета, кланяется зрителям. В это время из-за кулис выходит Принцесса, жует и одновременно пытается что-то говорить. Учитель этикета несет на подносе кофейник, чашку, салфетки.

Учитель этикета: Ваше Высочество, когда люди едят, в это время разговаривать нельзя - можно подавиться. Есть прекрасная пословица: «Когда я ем...».

Дети: Я глух и нем.

Принцесса, продолжая жевать, тянет руки к подносу.

Учитель этикета: Ваше Высочество, что вы хотите? У вас же есть язык!

Принцесса (жуя): А руки-то длиннее, ими взять быстрее!

Учитель этикета: Вы хотите пить?

Принцесса: Да-а-а!

Принцесса берет чашку, дует на чай, все разбрызгивает и вытирает рукавом.

Учитель этикета: Ребята, какие две ошибки только что сделала Принцесса?

Принцесса в это время жует булку и громко чавкает.

Учитель этикета: Ваше Высочество, должен я вам мораль прочесть.

Учитель этикета (поет): Тот, разумеется, глупец,
И тот ведет себя прескверно,
Кто дует столь немилосердно
На кофе, будто бы губами
Решил тушить пожара пламя.
Бывает, что обжора рот
Едой набьет невпроворот...
На все, на все, на все на это
Есть правила этикета.

Учитель этикета: Всему этому вы обучитесь на моих уроках.

Учитель этикета кланяется и уходит.

Принцесса: Наконец-то! Хоть можно поесть спокойно.

На сцене появляется Учитель музыки, поет.

Звукоряд от «до» до «до».
Впереди всех нота - «до»,
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре».
Третья нота из семи -
Безусловно - нота «ми».
Нарисована графа,
А под нею - нота «фа».
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах, только - «соль».
Быстро пальцем шевеля,
Пропою я ноту «ля».
У ребят у всех спроси,
Кто закончит гамму?

Дети: Си!

Принцесса пытается пропеть гамму, но все путает.

Учитель музыки: Вот видите, Ваше Высочество, вам обязательно нужно обучаться музыке.

Принцесса: Я и так все знаю. Меня тут давным-давно обучали пиликать на этой... как ее... ну, пиликает все и пиликает. (Показывает на скрипку). Не помню, как она называется... (Дети отвечают).

Учитель музыки: Ну, хорошо! А знаете ли вы...
Громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый...  (Барабан)
У какого инструмента есть струна и педаль?
Что же, несомненно, это... (Рояль)
Этому всему вы, Ваше Высочество, научитесь на моих уроках. Главное - научиться слушать, слышать и любить музыку.

Принцесса: Как мне эти уроки надоели, и вообще здорово было бы, если бы... (Принцесса поет).
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он мне помог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу.
Написать диктант любой,
Все само-само-собой.

На сцену выходит Учитель словесности.

Учитель словесности: Вот вам такая ручка, давайте писать.

Принцесса: Не хочу!

Учитель словесности: Лапа, лапушка,
Сделай одолжение –
Напиши-ка, лапушка,
Ты мне сочинение.
Только вспомни сначала
Правила правописания:
ЧА-ЩА пиши с буквой А,
ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
Запомнили, Ваше Высочество?

Принцесса: Конечно! ЖИ-ШИ с буквой А, ЧА-ЩА с буквой И.

Учитель словесности: Ну что вы, Ваше Высочество!

Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!

Учитель словесности: Пишем сегодня диктант с шипящими. В лесной глуши живут мыши.

Принцесса: Это какие-то не шипящие, а рычащие (рычит): Ч, Ш, Ж, Щ.

Картина вторая

Занавес открывается. На сцене - буквы. Они танцуют вокруг Принцессы, грозя ей кулаками.

Буква Ж: Ж-ж-ж-жалкая хвастунишка!

Буква Щ: Щ-щ-щипать ее, щипать!

Буква Ш: Ш-ш-шлепать!

Буква Ч: Ч-ч-чистить! Чистить!

Буква Ш: Ш-ш-шикарно!

Буква Ж: Ж-ж-жалко! Она такая пухленькая, мож-ж-жет, отпустим?

Буква Ч: Давайте испытаем ее, только тогда и отпустим! Не любит она нас, шипящих.

Буква Ж: Но если ты сделаешь хоть одну ошибку, мы тебя не отпустим!

Принцесса: Что хотите делайте, только не надо щипать и шлепать!

Буква Ш: Можно мне первой дать задание? Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Посмотри, сколько букв Ш в этой скороговорке? А теперь повтори, да так, чтоб язык за зубы не зацепился!

Принцесса: Ребята, помогите, пожалуйста!

Принцесса и ребята говорят скороговорку хором.

Буква Ш: Молодец, я не держу на нее обиду!

Буква Щ: Меня очень трудно запомнить: Щ-Щ-ЩА! Но ты вспомни слова, которые начинаются с меня. Их очень мало - щи, щенок, щеки, щука, щедрость... Щедрость. Ты знаешь, что это такое?

Принцесса: Это когда... Это значит... Это, когда тебе ничего не жалко.

Буква Щ: А давайте у ребят спросим, что такое щедрость.

Дети отвечают.

Принцесса: Вот мне для вас ничего не жалко. Хотите, мы сейчас, а впрочем, я говорить не буду... Вы отвернитесь на секунду... (Детям) Ребята, давайте подарим нашим буквам большой королевский букет: розы - руки раскрыть, тюльпаны - руки вверх, колокольчики - ладони вниз, ромашки - пальцы раздвинуты... (Буквам) Повернитесь!

Буква Щ: Ты очень щедрая девочка. Я считаю, что хватит испытывать ее. Но запомни, если ты будешь делать в словах ошибки, мы вернемся снова: ужалим, ущипнем!

Принцесса: Я никогда... Я никогда...

Занавес закрывается. На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка? Сказка помогла нашей героине узнать, что такое доброта и щедрость, увидеть красоту музыки и хороших манер. Сказка помогла и вам понять, что значит учиться, задуматься, зачем мы учимся, что нам предстоит узнать в школе, в гимназии, в этой жизни. В добрый путь!

Выходят все участники спектакля, поют.

В добрый путь, в добрый путь,
Школьный год впереди,
В добрый путь, в добрый путь,
Вместе нам надо идти!

 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2024
Яндекс.Метрика