Задача не из легких. Это верно.
Пусть у других потерян к книгам интерес,
Надежду дарят собственные дети:
У девочек моих он не исчез.
Они давно активные читатели,
И демонстрируют умело знания свои,
Ведь есть девиз у них негласный:
«Читай! Обдумывай! Твори!»
Чтобы привлечь детей к общенью с книгой,
Чтоб чтением увлечь сегодня их,
Сотрудник детского абонемента
Работать должен минимум за семерых.
Итак, во-первых, ему надо быть психологом,
Чтобы к себе детей расположить,
Чтоб с малых лет, почти с пеленок,
Их с книгой научить дружить.
Чтоб к каждому найти подход особый
Так, чтоб свою книгу подобрать он смог,
Чтоб интересным стало бы полезное
На долгий, очень долгий срок.
Чтоб в детях воспитать талант читателя,
Тогда б могли они понять и оценить
Все хитроумные задумки авторов,
А может, даже критиками быть.
Дизайнер должен жить в библиотекаре,
Чтоб в выставках изюминка была:
Пусть у детей, пришедших в зал библиотеки,
От удивления меняются глаза.
В библиотеке столько дат, событий,
Мероприятий разных кутерьма,
Что не всегда поможет методичка,
Тогда сценарии пишу сама.
Сценарий написать еще полдела,
Его ведь надо как-то воплотить:
Так в миг один из сценаристов
Нам в режиссеры постановок путь открыт.
У нас помощников всегда хватает,
Веселых, бойких, даже озорных,
Но… для воплощения сценария
На сцене взрослый должен быть средь них.
И вот библиотекарь стал актером:
Меняет внешность, чтобы удивить,
Чтоб в образе любимого героя
С открытой книгой ближе к детям быть.
Еще момент: чтоб тонус мышц был в норме,
Не нужен нам большой спортивный зал,
Ведь на себе все фонды передвижек
Мы носим регулярно по садам.
А там опять в простой, доступной форме
Малышкам ясноглазым надо объяснить,
Что книга – это клад, сокровище,
И с ней они сумеют чудеса творить.
В оргтехнике он должен разбираться,
Как программист уверенно работать с ней,
Быть в курсе новых технологий,
И знать открытия последних дней.
Конечно, в том, что сказано чуть выше,
Помимо правды, доля шутки есть.
Библиотека наша небольшая, в силу этого
Нет разделения обязанностей здесь.
И каждый, кто сюда пришел работать,
Знать должен ББК как дважды два,
В его обязанность войдут автоматически
Еще такие важные дела:
Комплектование, храненье фонда,
И обработка поступивших книг,
Веденье картотек и каталогов,
Сотрудничество с городскими СМИ.
С имеющейся периодикой работа,
И составление читательских программ,
Создание проектов для работы,
Чтобы день каждый интересней стал.
И от исследований никуда не деться
(Организуем их по-разному всегда),
А результат находит отражение
В пособиях, в мероприятьях так же иногда.
Нельзя забыть про составленье списков
И про списанье устаревших книг.
На этом, кажется, могу закончить
Я вместо резюме написанный свой стих.
Хочу добавить только пару строчек:
Скажу, что я профессию свою люблю,
И, как бы ни сложились обстоятельства,
Надеюсь, делу своему не изменю.