Паблик Рилейшнз «Понятие «Паблик Рилейшнз» включает в себя все, что дает возможность улучшить взаимопонимание между организацией и всеми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и вне пределов организации» (С. Блэк. Введение в паблик рилейшнз). Смысл использования методов и средств Паблик Рилейшнз - создание организации или отдельному лицу имиджа, репутации, которые приносили бы определенные (политические, экономические и т.д.) дивиденды. Сегодня мы поговорим о Презентационной папке библиотеки (отдела), которая является важнейшим средством ПР. Презентация (лат.) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося или созданного. Презентационная папка - это некий набор печатной продукции, помогающей наиболее достоверно и лаконично представить свою библиотеку перед общественностью.
Для чего используют Презентационную папку? - До начала переговоров с местными властями, общественными или образовательными учреждениями пересылают Презентационную папку, чтобы предполагаемые партнеры имели представление о вас (библиотеке, отделе). Ознакомились и убедились в необходимости сотрудничества с вами. - Для создания, поддержания и улучшения вашего имиджа как перед сотрудниками библиотеки, так и перед посетителями. Из каких разделов может состоять Презентационная папка? - Рекламный лист (эмблема или логотип, точное и полное название библиотеки). - Историческая справка (краткие, наиболее интересные факты из истории библиотеки). - Творческие биографии сотрудников (несколько предложений о каждом сотруднике библиотеки, стаж работы, образование и т.д.). - Коротко о проектах, программах, планах (эта часть Презентационной папки должна проиллюстрировать творческий потенциал коллектива библиотеки, она является наиболее важной, и на нее стоит обратить особое внимание. Здесь же можно дать полный перечень услуг, предоставляемых библиотекой, особо выделить бесплатные). - Пресса (несколько публикаций, можно ксерокопий, о работе библиотеки с точным указанием названия и даты выхода). - Спонсоры (дарители, друзья библиотеки). Этот раздел не только благодарность тем, кто оказал посильную помощь. Мы должны заинтересовать и побудить потенциальных спонсоров к сотрудничеству с библиотекой. - Рекламная продукция (визитки, буклеты, листовки, афиши и т.д.). Печатной и сувенирной продукции должно быть в достаточном количестве для раздачи предполагаемым партнерам, спонсорам, посетителям... Несколько полезных советов: - Не забывайте универсальные правила при написании информационных текстов. - Пишите предложения коротко и просто. - Избегайте профессиональных терминов. - Будьте убедительны, никогда не жертвуйте фактами. - Не забывайте о чувстве меры. И самое главное - фантазия, чувство юмора, немного самоиронии сделают вашу презентационную папку яркой и привлекательной. И. Деткина, зав. отделом ОБДЮ
|