Главное меню
Архив новостей
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





Компьютер в детской библиотеке

Продолжаем публикацию творческих работ на тему «Компьютер в детской библиотеке». Сегодня предлагаем вашему вниманию конкурсную работу Вичугской районной детской библиотеки.

Цели:

  1. Наладить постоянную связь с органами местной власти, социальными службами и т.д., располагающими материалами и документами, регламентирующими жизнь города и района. Создать базу данных города и района, используя экономическую, правовую, демографическую, налоговую, маркетинговую, аналитическую и пр. информацию.
  2. Работать с периодическими изданиями, создать свою базу данных и предоставлять всю информацию широкому кругу пользователей.
  3. Использовать свои базы данных, а также базы данных ОБДЮ и других библиотек области для организации доступа пользователей к информационно-библиотечным ресурсам города и области.
  4. Разработать краткосрочный и долгосрочный планы предоставления информационных продуктов и услуг для удовлетворения изменяющихся потребностей общества.
  5. Создать в библиотеке благоприятную рабочую обстановку, как для пользователей, так и для сотрудников, информационные услуги сделать простыми в обращении и доступными в использовании.
  6. Приобретать новые базы данных, в том числе мультимедиа, а также мультимедиа энциклопедии на русском языке.
  7. Создать в библиотеке центр «Вундеркинд» по обучению игре и работе на компьютере для широкого круга пользователей (дети: дошкольники, учащиеся 1-4 кл., учащиеся 5-8 кл., учащиеся 9-11 кл.; сотрудники библиотеки; взрослое население, в т.ч. студенты и предприниматели).

Задачи:

  1. Сделать библиотеку познавательным и информационным центром, центром получения образования, центром отдыха.
  2. Обеспечить совершенно новый уровень обслуживания различных групп населения.
  3. Способствовать развитию межбиблиотечных связей города и области.
  4. Осуществлять рекламу библиотеки.
  5. Создать информационно-правовую базу данных города и района (подписать договор об информационном взаимодействии с администрациями).
  6. Обеспечить оперативность доступа к правовым и справочным документам местных и областных органов власти, а также к другим базам данных библиотек области (в первую очередь ОБДЮ).
  7. Выявить настоящих и потенциальных потребителей и их изменяющиеся информационные потребности.
  8. Улучшить справочно-библиографическое обслуживание населения.

Программа работы центра «Вундеркинд»

Дошкольники
1. Экскурсия в библиотеку. Общее знакомство с компьютером.
2. Обучение детей вместе с родителями игре на компьютере.
3. Использование информации баз данных родителями для своих детей при подготовке малышей в школу.
4. Психолого-педагогические консультации на CD-ROM для дошкольников и их родителей.

Учащиеся 1-4 классов
1. Экскурсии в библиотеку вместе с учителями и родителями. Общее знакомство с компьютером.
2. Игровая деятельность на компьютере.
3. Обучение работе на компьютере.
4. Обучение возможностям поиска.

Учащиеся 5-8 классов
1. Обучение работе на компьютере.
2. Работа с электронным каталогом ОБДЮ.
3. Игровая деятельность на компьютере.
4. Обучение иностранным языкам с помощью CD-ROM.
5. Создание кружка реставрации книг, где можно было бы восстанавливать с помощью компьютера утраченные страницы книг.
6. Компьютерное тестирование, помогающее преодолевать трудности взросления.
7. Работа с компьютерной графикой.
8. Предоставление машинного времени.
9. Обучение возможностям поиска.

Учащиеся 9-11 классов
1. Обучение приемам работы на компьютере.
2. Игровая деятельность на компьютере.
3. Обучение читателей самостоятельному использованию баз данных библиотеки.
4. Предоставить возможность использовать базы данных нашей библиотеки (в будущем) и других библиотек города и области, в том числе и базы данных ОБДЮ при выполнении различных запросов (Домашний репетитор, электронный каталог и т.д.)
5. Обучение иностранным языкам с помощью CD-ROM.
6. Обучение возможностям многоаспектного поиска, при котором присутствуют элементы поиска по алфавитному, систематическому, предметному каталогам, картотекам периодики, статей, заглавий и т.д.
7. Компьютерное тестирование для определения профориентационных способностей.
8. Психолого-педагогические консультации для подростков, анкетирование, тесты.
9. Обучающие программы на компакт-дисках «Домашний репетитор».

Взрослое население
1. Обучение работе на компьютере и возможностям поиска.
2. Предоставить возможность использования баз данных ОБДЮ и других библиотек области.
3. Набор текста.
4. Предоставление машинного времени.
5. Консультации по вопросам работы на компьютере.
6. Ксерокопирование, сканирование текстов и изображений при наличии ксерокса или сканера.

Предприниматели
1. Предоставить возможность работать с программой «Консультант плюс» и другими необходимыми для них программами, имеющимися в ОБДЮ, а также использовать информацию баз данных нашей библиотеки.
2. Перезапись информации на дискеты пользователей.
3. Предоставить возможность сделать предварительный заказ.
4. Предоставить возможность работы на компьютере над своими проектами или над рекламой своей продукции.
5 Изготовление рекламных листов, объявлений.

Студенты
1. Предоставление машинного времени.
2. Работа с удаленными базами данных.
3. Редактирование текста.
4. Предоставление сотрудниками библиотеки консультационных услуг.

Сотрудники библиотеки
1. Обучение персонала работе с компьютером, освоение текстового редактора.
2. Непрерывное обучение новым технологиям.
3. Издание и распространение всевозможных буклетов, закладок, программ мероприятий, указателей, а также издание другой печатной продукции, в том числе каталожных карточек, визиток, всевозможных методических материалов. Создание мини типографии.
4. Создание баз данных: «Картотека периодических изданий» и «Краеведческий систематический каталог (его разделы: Закон, Адреса, Право и экономика, Налоги, Местные налоги, Итоги выборов глав города и района и т.д.).
5. Обучение быстрого осуществления поиска по различным базам данных.
6. Подбор информации разного характера из разных источников.
7. Обеспечить пользователям удаленный доступ к базам данных ОБДЮ и других библиотек области.
8. Создать открытый доступ к компьютеру и к источникам информации. Постоянно информировать пользователей о вновь приобретенных CD-ROM.
9. Приобретение обучающих программ.
10. Обработка материалов исследований (использовать программу «Анкета»).

В перспективе
1. Изыскивать возможности для приобретения своих CD-ROM (по психологии, тестированию, и т.д.)
2. Создание электронной инвентарной книги.
3. Переписка по электронной почте как для пользователей, так и для самой библиотеки.
4. Приобретение и использование средств мультимедиа и др. компьютерной техники за счет Грантов.
5. Автоматизированная регистрация посещаемости, книговыдачи, количества читателей и т.д.
6. Создание электронного каталога ЦБС (совместно с отделом обработки при наличии компьютера в районной библиотеке).
7. Создание сводного каталога периодических изданий ЦБС (а также других библиотек города).
8. Сканирование и ксерокопирование различных материалов при наличии сканера и ксерокса.

 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2024
Яндекс.Метрика