Главное меню
Архив новостей
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





Из кейса методиста: Алгоритм составления программы литературного развития детей младшего возраста

Алгоритм - конечный выбор правил, позволяющих чисто механически решать любую конкретную задачу из некоторого класса однотипных задач.

На будущее не забудьте: чтобы программа стала вашей личной, в нее надо вложить ум, творчество и душу.

Программы литературного развития дают возможность более целенаправленной и систематической работы по определенному направлению.

Основные принципы ее разработки:

  • Подача и распределение материала по теме от простого к сложному.
  • Учет возрастных особенностей (психологических и физиологических) детей - участников программы, при ее создании.
  • Обязательное активное участие детей в процессе занятий (вовлечение в работу с книгой) их творческое развитие в разных направлениях.
  • Закрепление полученной детьми информации, знаний и навыков (в конце занятия или домашние задания).

Предлагаем вам познакомится вкратце с методикой составления программы литературного развития, разработанной Луизой Стерис (Штат Иллинойс. США). Эта методика проста и доступна для думающих библиотекарей.

Выберите основную тему или предмет. Вокруг главной темы определите «подтемы» (можно нарисовать схему). Темы могут быть самые разные, но для детей не стоит брать большие глобальные темы, они должны быть просты и понятны.

Среди книг данной темы должны быть:
1. Книги для чтения вслух;
2. Книги для чтения самому;
3. Книги для обсуждения.

Минимально:

  • 4 подтемы
  • 3 книги по каждой теме
  • 3 игры (или иных мероприятия по каждой теме).

Среди отобранных книг должны быть как познавательные, так и художественные произведения, в том числе поэтические.

Программу нужно делать очень разнообразной, с использованием музыки, рисования, знаний детей по математике, естествознанию и общественным наукам, родному языку и литературе.

Ваша задача состоит в том, чтобы дети были увлечены книгой, заинтересованы в ней и получили удовольствие от сопутствующей деятельности.

Если вкратце. То рецепт таков:
Одна общая тема, одна возрастная группа, одно вступительное мероприятие, один полный библиографический список детских книг по теме, один полный список аудио, - видео - и других материалов. Один полный библиографический список книг и материалов для взрослых (родителей, воспитателей, учителей, библиотекарей), разнообразие носителей информации, широкие возможности для детского творчества, координация работы с другими учреждениями.

Использованы материалы: Необыкновенно интересная книга // «Калейдоскоп». – 1997. - № 17.

 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2024
Яндекс.Метрика