Знание нескольких простых правил по технике общения поможет завоевать симпатию и прояснить непонимание. Предлагаем вашему вниманию конкретные советы в области коммуникативной деятельности библиотеки: Приветствуйте посетителя с улыбкой. Дайте понять, что вы готовы выслушать его просьбы и отнестись к ним серьезно. Больше слушайте, чем говорите. Практикуйте «активное слушание». Отреагируйте так, чтобы было ясно, что вы услышали и поняли конкретный вопрос посетителя. Оставайтесь вежливыми и спокойными. Говорите о свободе выбора, об обязанности библиотеки выполнять любые читательские запросы, об ответственности родителей за то, как их дети пользуются библиотекой. Распространяйте информацию о своей работе, ее принципы и обоснования в письменной форме среди всех заинтересовавшихся родителей. Будьте готовы понятно и доброжелательно объяснить, в какой форме в библиотеке фиксируются претензии читателей и когда можно ожидать решения вопроса. По материалам журнала «Калейдоскоп» (№ 1, 1999 г.)
|