Между читателем и библиотекарем всегда должны быть отношения некоего сотрудничества: когда у первого что-то не получается, второй обязательно поможет и подскажет. Именно этим принципом и стараются руководствоваться в своей работе сотрудники Отдела искусств Областной библиотеки для детей и юношества. Итак, как же оценивают уровень библиотечного обслуживания и основные направления работы отдела наши читатели? С этой целью в отделе Искусств было проведено анкетирование, результаты которого определили дальнейшие, наиболее перспективные пути развития отдела. Анкета, состоящая из 10-ти вопросов, была разработана сотрудниками отдела при участии социолога. В опросе приняли участие читатели в возрасте от 11 до 56 лет. Среди них: школьники – 25%; учащиеся ПТУ – 20%; студенты вузов – 53%; учителя – 1%; прочие – 1%.
Все опрашиваемые, без исключения, отмечали в своих анкетах, что они с удовольствием посещают наш отдел, потому что здесь: просто много интересного; богатый книжный и аудиовизуальный фонд: «…именно здесь имеется очень богатая литература по самым разным видам искусства; всегда можно найти то, что искал» (Белова Екатерина, 18 лет), «…здесь я нахожу литературу, которую редко встретишь в других библиотеках» (Камзолова Светлана, 19 лет); очень уютно: «…здесь очень уютно и приятно. Сюда хочется приходить даже просто почитать журналы» (Сухорукова Екатерина, 19 лет), «…атмосфера отдела Искусств располагает к творчеству, плодотворной работе» (Юля, 19 лет); приветливые, отзывчивые, компетентные сотрудники: «…доброжелательное отношение сотрудников, помощь при подборе материала» (Водянова Е.К, 37 лет), «…очень благодарна сотрудникам отдела за чуткое и внимательное отношение, готовность помочь» (Гусева О.Н, 45 лет); прекрасное обслуживание: «…здесь всегда можно быстро найти все, что нужно и, конечно, по предметам (с помощью этих материалов) получить «5» (Таланова Анастасия, 12 лет), «…очень вежливое обслуживание, интересные рекомендации и предложения поступившей литературы» (Татьяна, 56 лет); интересные выставки. На вопрос: «Всегда ли вы находите в отделе нужную вам литературу?», - 80%, принявших участие в опросе, ответили – всегда; почти всегда – 15%; к сожалению, не всегда – 5%. Сотрудники оперативно реагируют на запрос читателя и быстро предоставляют необходимую ему литературу – так считают 95% опрошенных; 5% полагают, что это происходит не всегда очень быстро, но при этом отмечают: «Если и приходилось долго ждать, то только потому, что я очень много заказала» (Камзолова Светлана, 19 лет). Услугами ксерокса часто пользуются 95% опрошенных, а компьютерными услугами пока всего лишь – 15%. Каким же хотят видеть отдел Искусств его читатели в будущем? Чтобы шагать в ногу со временем, быть всегда востребованными, не снижать существующего уровня, а наоборот поднять эту планку нам необходимо: продолжать комплектование новой литературы по разным видам искусства; расширять фонотеку отдела (классическая и современная музыка всех направлений, пополнение фонотеки компакт - дисками); выписывать как можно больше журналов по архитектуре, дизайну, в частности по ландшафтному дизайну, по текстилю; расширять нотный фонд; открывать новые художественные выставки; предоставлять читателям возможность бесплатно поработать с компьютерными дисками, а также брать на дом новые книги, журналы, хотя бы под залог; обязательно установить цветной ксерокс; осуществлять запись информации на лазерные диски.
Мы очень благодарны нашим читателям за это сотрудничество. Будем надеяться, что и в будущем сотрудники отдела обязательно услышат в свой адрес: «Я очень люблю этот отдел, иногда хочется просто зайти и посмотреть любые книги, даже если они и не очень нужны. Мне приятно просто посидеть здесь, насытиться той позитивной энергетикой, которая витает в воздухе. А сотрудниками этого отдела я восхищаюсь. Бывая в разных библиотеках нашего города, очень редко можно встретить таких понимающих и добрых, открытых для посетителей работников» (Вероника, 19 лет). Н. Плюснина, библиотекарь отдела искусств ОБДЮ |