В 2003 году Областной библиотекой для детей и юношества был объявлен конкурс «На лучшую представительскую папку детских библиотек области». Цель конкурса - активизировать работу детских библиотек по связям с общественностью, по созданию положительного имиджа и рекламе библиотеки. На конкурс было представлено 10 представительских папок от 10 детских библиотек области: г. Кинешма фил. № 2, фил. № 5 (бывший детский отдел городской ЦБС), Лух, Палех, Пучеж, Пестяки, Тейково, Южа, Шуя, Вичуга. При оценке работ учитывались: значимость и актуальность содержания представительской папки, качество и правильность оформления, оригинальность подачи материала. В состав жюри вошли ведущие специалисты ОБДЮ: Мужикова Е.Ф., Деткина И.Н., Касаткина О.Ю., Чернышова И.А., Наумова О.П.
Призерами конкурса стали: 1 место: Представительская папка «Библиотечная радуга» г. Кинешма, филиал № 2. Представительская папка Шуйской городской детской библиотеки. 2 место: Представительская папка Вичугской городской детской библиотеки. 3 место: Представительская папка «Без друзей меня чуть-чуть!» Тейковской районной детской библиотеки. Награждение победителей и участников конкурса состоится в апреле 2004 года на курсах повышения квалификации. Кто-то из участников наверняка уже работает со своей представительской папкой, кто-то подготовил ее непосредственно к конкурсу, но само их существование говорит о том, что библиотеки вышли на новый, современный уровень представления своей деятельности. Библиотеки все чаще и чаще, то совместно с партнерами, то сами по себе, становятся участницами различных проектов и программ. Налаживают контакты и устанавливают тесные связи с другими библиотеками, организациями, центрами, фондами. Отсутствие цивилизованных средств (представительской продукции, фирменного стиля, фирменной рекламы и т.д.) делает невозможным полноценное участие в коммуникационных процессах общества и тем самым препятствует развитию. Представленные работы показали - детские библиотеки занимают важное, значимое положение в своем регионе, тесно сотрудничают со многими общественными организациями, востребованы обществом. В настоящее время каждая библиотека имеет свой имидж, сложившийся на протяжении всей ее истории, формирование которого, проходило скорее интуитивно, стихийно. Сегодня мы говорим о сознательном, управляемом формировании своего имиджа, об умении грамотно выстроить отношения со СМИ, партнерами, пользователями. Хочется отметить, что каждый коллектив представил свою работу с большой любовью и уважением, собран богатый материал по всем направлениям деятельности библиотек. Ярко и оригинально оформлены все работы, авторы показали свои литературные возможности. Отрадно отметить, что несмотря, на всю серьезность поставленной задачи (в сжатой форме представить библиотечную деятельность по обширным направлениям библиотечной деятельности) присутствует юмор и самоирония. В данном обзоре мы даем общий анализ представленных на конкурс представительских папок (в дальнейшем ПП), акцентируем внимание на тех моментах, которые стоит учесть в дальнейшей работе. Половина из представленных работ не соответствует назначению ПП, при создании не было продумано для чего эта папка и для кого она предназначена (читателей, представителей общественности и властей и т.д.). Поэтому содержание некоторых работ напоминает творческие отчеты, пресс-календари, альбомы по истории библиотек и т.п. Если говорить о «жанре» ПП - это своеобразная портативная и доступная энциклопедия (отсюда требование быстрой ориентации в представленном материале) о том, кто вы есть. Это пакет материалов, который призван обеспечить вам хорошую репутацию и стать средством паблик рилейшнз, облегчающим вам работу. Умение выделить главное в своей работе, доступно и убедительно представить это главное для общественности - вот основной принцип построения ПП. Именно для этого рекомендуется использование хорошей прессы о вас в виде одной-двух статей, благодарственных писем и грамот. Обильная пресса, которая, по задумке авторов, призвана придать еще большее общественное значение проводимым мероприятиям, при таком использовании не акцентирует внимание на какой-либо значимой, актуальной и действительно формирующей общественное мнение статье. Связи с общественностью во многих работах представлены только в виде газетных публикаций в местных изданиях, остальные аспекты этой работы практически отсутствуют. Не отражена (за малым исключением) методическая работа детских библиотек, хотя они являются методическими центрами по работе с детьми в своих районах. Из часто повторяющихся недочетов также стоит отметить: - отсутствие контактной информации (полное название библиотеки, адрес, телефон, фирменный знак и т.п.) на первой, так называемой рекламной странице; - использование большого количества фотографий (в некоторых случаях получились целые фоторепортажи за прошедший или текущий год!); - отсутствие краткой информации по истории библиотеки или отдела, с изложением в хронологическом порядке, выделением основных этапов развития; - большой объем представленной информации без четких разделов, что затрудняет ориентацию в ПП. Поздравляем победителей! Благодарим всех за участие в конкурсе, желаем дальнейших творческих успехов. Жюри конкурса |