Главное меню
Архив новостей
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





"Мультики любят все"

выставка Мультики любят всеС 21 октября в отделе искусств начинает свою работу книжно-иллюстративная выставка, приуроченная к Международному дню анимации, "Мультики любят все".

Читатели смогут узнать много интересного об этом удивительном виде киноискусства: когда появились первые мультфильмы, кто и как их создает, - а также посмотреть любимый мультфильм.

Мультфильмы любят  все  -  и  дети  и взрослые. Белоснежка и Бэмби, Чебурашка и Крошка-енот, Голубой щенок и котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи (герои), созданные средствами мультипликации.

иллюстративные материалы выставки

иллюстративные материалы выставки

иллюстративные материалы выставки

А что это такое - мультипликация? Название это происходит от латинского слова "умножение". Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимаются на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду рисунки "оживают" и начинают двигаться, и зрители ему сочувствуют. Неслучайно вместо слова "мультипликация" употребляют другой термин - "анимация", что в буквальном переводе означает "одушевление".

иллюстративные материалы выставки

иллюстративные материалы выставки

иллюстративные материалы выставки

Эмиль КольДатой рождения анимации принято считать 1892 г., когда появился оптический театр французского изобретателя и художника Эмиля Рейно, который сумел оживить неподвижные рисунки.

Считается, что первый рисованный графический фильм сделал в 1908 г. француз Эмиль Коль.

Его произведение называлось "Фантасмагория". Он называл своих персонажей фантошами - это были  белые фигурки на черном фоне, которые разыгрывали забавные и динамичные сценки.

оптический театр Э. Рейно

фантоши

Оптический театр Эмиля Рейно

Фантоши Эмиля Коля

А первооткрывателем объемной анимации был Владислав Старевич, режиссер русского В. Старевичдореволюционного кино. Его первый кукольный фильм - "Прекрасная Люканида, или Кровавая война рогачей и усачей" (1912 г.)

Действующими лицами в этом фильме были жуки. Поймав несколько живых жуков, режиссер  пытался их снимать, но живые объекты не слушались. Тогда Старевич изготовил подвижные макеты жуков. Многие задавали ему наивный вопрос, как он сумел так выдрессировать своих насекомых. Люди и мысли не могли допустить, что на экране действуют не живые существа!

В 1920-е годы начинает работать Уолт Дисней. Он был режиссером и художником рисованных фильмов. фрагмент выставкиДисней разработал технологию производства мультфильмов, которая так и называется - диснеевская, или классическая. По существу он создал целую мультипликационную империю. Диснею принадлежат первый звуковой фильм - "Пароходик Вилли" (1928 г.), первый музыкальный - "Пляска скелетов" (1929 г.) и первый  рисованный полнометражный мультфильм - "Белоснежка и семь гномов" (1938 г.). Он получил за свои фильмы множество премий. Знаменитая парочка Микки Маус и Минни Маус, собаки Плуто и Гуфи, утенок Дональд, Белоснежка и гномы, олененок Бэмби, фрагмент выставкиТом и Джерри - вот продукция студии Дисней.

В 1933 году в Москве впервые были показаны фильмы Диснея, которые произвели большое впечатление.

ЧебурашкаИ через три года, в 1936 году появилась студия "Союзмультфильм", где было создано множество добрых, замечательных мультфильмов, на которых выросло несколько поколений. Долгие годы эмблемой "Союзмультфильма" был Чебурашка.

Ведущие режиссёры: "Союзмультфильма" И. П. Иванов-Вано, Л. К. Атаманов, Р. А. Качанов, Ф. С. Хитрук, Б. П. Степанцев, И. А. Ковалевская, А. Ю. Хржановский, Ю. Б. Норштейн, В. М. Котёночкин, А. А. Петров, Г. М. Сокольский и др.

В настоящее время коллекция Фильмофонда Киностудии "Союзмультфильм" насчитывает более 1500 рисованных и кукольных мультипликационных фильмов, многие из которых завоевали многочисленные награды на престижных международных кинофестивалях.

фрагмент выставкиСейчас при киностудии функционирует детская студия мультипликации, где дети постигают азы анимационного искусства и делают любительские фильмы.

Для тех, кто хотел бы научиться создавать мультфильмы, будет интересен раздел выставки "Как самому снять мультфильм".

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми ((вспомните "Пластилиновую ворону" Александра Михайловича Татарского), и деревянными, и проволочными, и веревочными. Художник может оживить спички, камушки, ластики. В фильме чехословацкого режиссера и художника Иржи Трнка "Рука" (1965 г.) наравне с куклой играет настоящая человеческая рука, которая становится самостоятельным персонажем.

Но при создании всех этих фильмов используется один способ - покадровая съемка. фрагмент выставкиПредставьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего  десять  минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него   нужно   снять более 14 тысяч кадров - а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и  все они двигаются по-разному, при этом еще и разговаривают!

Творцы мультфильмов - художники. Художник-постановщик рисует героя мультфильма, а художник-мультипликатор проигрывает его действия - сначала "в уме", а потом - на листе бумаги (или прозрачной пленке). Говорят  герои мультфильмов голосами профессиональных актеров.

По материалам:

  • Энциклопедия для детей. Том 7. : Искусство. Ч. 3: Музыка. Театр. Кино / гл. ред. В.А. Володин. - М. : Аванта+, 2000. - С. 440-449.
  • Я познаю мир : Культура : дет. энциклопедия / сост. Н. Чудакова. - М. : АСТ, 2001. - С. 311-314.
 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2019
Яндекс.Метрика