Главное меню
Архив новостей
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





"Живописцы счастья"

выставка Живописцы счастьяКнижно-иллюстративная выставка "Живописцы счастья", открытая в Отделе Искусств в рамках проекта "Вернисаж", приурочена к Международному женскому дню 8 Марта и посвящена женским образам в творчестве художников-импрессионистов.

С помощью материалов выставки, знакомящих с творчеством таких известных художников как Клод Моне, Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар, наши читатели узнают о том, какой тип женской красоты воспевали они в своих живописных полотнах.

К. Моне Женщина с зонтиком. 1886 г."Красивая женщина - это самое прекрасное создание, а красота - самый великий дар, коим Господь когда-либо одаривал нас, и мы, созерцая красоту, возвышаемся до осознания красоты небесной", - пишет Аньоло Фиренцуола в "Речи о красоте прекрасных дам" (1578)

Красота настолько же многогранна, насколько многогранен человек, потому и идеал красоты в разные эпохи и у разных народов был разным, порой даже совершенно противоположным!

Прекрасная дама Средневековья была кроткой, бледной и изящной. В XVII веке с картин Рубенса на нас смотрят пышнотелые красавицы с золотистыми волосами и ярким румянцем. Начало XVIII века боготворило даму с тонкой "осиной" талией, лукавым взглядом...

Посмотрим же внимательно на женские образы, созданные французскими художниками-импрессионистами. Какой тип женской красоты воспевали они в своих живописных полотнах?

О. Ренуар. У моря. 1883 г.

О. Ренуар. Портрет Мадам Анрио

О. Ренуар. У моря. 1883 г.

О. Ренуар. Портрет Мадам Анрио

Парижанок изображали многие художники, но именно импрессионисты создали самый прекрасный образ жительницы этого города. Они видели своих современниц очаровательными и загадочными и заставили зрителя воспринимать их именно так.

Они воспели и тем создали тип женской  красоты, который можно назвать французским.

О. Ренуар. На террасе. 1879 г.

О. Ренуар. Танец в Буживале. 1883 г.

О. Ренуар. На террасе. 1879 г.

О. Ренуар. Танец в Буживале. 1883 г.

Женские образы занимают центральное место в творчестве Огюста Ренуара.

"Никогда ни один художник не создавал таких пленительных женских образов. Кисть Ренуара, быстрая и легкая, придает им грацию, мягкость, непринужденность... Его женщины... чаровницы", - восторгался Теодор Дюре.

Для живописца воплощение прекрасного в жизни и в искусстве были женщины, он смеялся: "Я еще не умел ходить, а уже любил писать женщин". Он создал свой, ренуаровский тип женской красоты: нежный овал лица, гладкая, словно фарфоровая, чуть подернутая румянцем кожа, темно-синие, почти черные глаза, дугообразные брови, чуть вздернутый носик, пухлые губы. Прелесть!

Женщины Ренуара, похожие на цветы, нежнокожие и яснокожие, грациозные и непринужденные, сидят за столиками кафе, танцуют, качаются на качелях; в их движениях - кошачья мягкость. Свет, проходящий сквозь листву, или свет ламп в театральных ложах придает им дразнящее очарование.

О. Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877 г."Портрет Жанны Самари". Огюст Ренуар

Жанна Самари - прославленная актриса, лучшая во Франции исполнительница мольеровского репертуара.

Огюст Ренуар познакомился с Жанной Самари, когда ей едва исполнилось двадцать лет. Ренуар был очарован ею. Не удивительно, что художник искренне обрадовался, когда к нему в мастерскую пришли родители Жанны и попросили написать портрет дочери: "Если вам нужна модель... Жанна так вами восхищается".

Каждый день после полудня мастер отправлялся  к ней, и артистка по два часа позировала ему.  Жанна кому-то рассказывала, что Ренуар так торопился приступить к работе, что забывал даже поздороваться. Комната была хорошо освещена только с часу до трех, так как окна квартиры выходили на запад. "Что за кожа! - восклицал Ренуар. - Право, она все освещает вокруг. Настоящий солнечный луч!".

На этом портрете все светоносно: лицо, обнаженные плечи и руки, золотые волосы, изумрудный шелк платья и розовый фон картины.

С этой знаменитой картиной, отправленной художником на выставку, произошла неприятная история: один из служащих зачем-то покрыл еще свежую живопись Ренуара слоем лака, отчего краски потемнели. О. Ренуар. Мать и дитя (Алина и Пьер). 1886 г.Художнику пришлось за несколько часов переписать весь огромный холст.

Обоймин, Е. Символ красоты. Музы зарубежных художников /
Е. Обоймина, О. Татькова. - М.: Эксмо, 2006. - С. 273-280.

Алина Шариго, жена Пьера Огюста Ренуара, появлялась на его полотнах не однажды

"В двадцать лет, - писал спустя годы их сын Жан, - она уже была пухленькой, но с осиной талией. Картины, где она фигурирует, помогают мне вспомнить ее облик...  Целомудренные намеки моего отца на этот период жизни заставляют меня думать об их огромной взаимной любви".

Обоймин, Е. Символ красоты. Музы зарубежных художников /
Е. Обоймина, О. Татькова. - М.: Эксмо, 2006. - С. 280-293.

Портреты Берты Моризо. Э. Мане

Э. Мане. Балкон. 1868 г.

Э. Мане. Отдых (Портрет Берты Моризо). 1869 г.

Э. Мане. Балкон. 1868 г.

Э. Мане. Отдых (Портрет Берты Моризо). 1869 г.

В конце жизни художник создал цикл портретов Берты Моризо - молодой художницы, примкнувшей к импрессионистам. Они познакомились, когда художник был уже знаменит, обеспечен и женат. Мане не решился оставить семью, а Берта не могла стать его возлюбленной.

Всю свою неистраченную страсть художник переносил на полотна. Берта стала его любимой моделью. Художник Пюви де Шаванн однажды обмолвился: "Мане прекрасно пишет только тех, кого любит". Мане написал более десятка портретов молодой женщины: с цветами, с муфтой, на балконе.

Обоймин, Е. Символ красоты. Музы зарубежных художников /
Е. Обоймина, О. Татькова. - М.: Эксмо, 2006. - С. 306-321.

 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2024
Яндекс.Метрика