1. Шапиро, Н. А. «Я родился художником...» : к 200-летию со дня рождения А. К. Толстого / Н. А. Шапиро // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 3 Произведения графа Алексея Константиновича Толстого очень разнообразны, не похожи одно на другое. 2. Нарушевич, А. Г. Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку : выразительное чтение / А. Г. Нарушевич // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 4-7 Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку посвящен выразительному чтению. 3. Сафонова, Ю. Из истории языка : [по материалам сайта Грамота.ру] / Ю. Сафонова // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 7, 34 О происхождении слова «разгильдяй» и значении выражения «овчинка не стоит выделки». 4. Иванова, Л. К. Методика обучения выразительному чтению : 5-9 классы / Л. К. Иванова // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 8-12 Действия учителя, направленные на формирование у учащихся умения читать выразительно. 5. Кулакова, Е. Ю. Творческие задания по грамматике : 6 класс / Е. Ю. Кулакова // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 13-15 Четыре варианта заданий по грамматике для 6 класса. 6. Шапиро, Н. А. Из рабочей тетради для 8-го и 9-го классов / Н. А. Шапиро // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 16-21 Задания из рабочей тетради для 8 класса посвящены обособленным членам предложения, а из рабочей тетради для 9 класса - прямой и косвенной речи, сложноподчиненным предложениям с несколькими придаточными. 7. Шальнев, Н. А. Особенности лексики в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» / Н. А. Шальнев // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 22 Задания для уроков русского языка и литературы посвящены заимствованной и устаревшей лексике. 8. Нодель, Ф. А. Как маркировать по возрасту сказки Пушкина? / Ф. А. Нодель // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 27-30 Как воспринимают дети «взрослое» содержание сказок А. С. Пушкина. 9. Боровикова, В. Зачем им «Пеликан»? / В. Боровикова // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 31-34 О конкурсе «Учитель года России» и его участниках. 10. Что самое простое и что самое сложное в преподавании русского языка и литературы? // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 35-36 Итоги опроса учителей о простом и сложном в преподавании русского языка и литературы. 11. Шишова, Д. Невербальное поведение литературных героев : 5 класс / Дарья Шишова, Е. В. Спицына // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 37-40 Школьный исследовательский проект посвящен анализу невербального поведения героев произведений «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого и «Хирургия» А. П. Чехова. 12. Санников, В. З. «Иногда в мелочах язык шутит с нами недобрые шутки…» : учет ситуации в речевом общении / В. З. Санников // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 41-44 В ходе речевого общения мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, казалось бы, правильно описанная ситуация вызывает смех. 13. Громов, И. А. Мини-рассказы о русском языке : фрагменты из книги / И. А. Громов // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 45-49 Представлены фрагменты из книги И. А. Громова, которая готовится к печати в издательстве «Русское слово». 14. Конкурс «Русский медвежонок» - 2015 : задачи и решения : 8-9 классы, конкурс для учителей // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 50-56 Конкурсные задачи. 15. Софронова, Л. В. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Двоеточие в БСП : (на материале произведений М. Лермонтова) : 9 класс / Л. В. Софронова // Русский язык - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 23-26 Материал для урока русского языка в 9 классе направлен на формирование умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
|