1. Волков, С. Не бояться сложности / Сергей Волков // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 3
Автор предлагает не бояться сложности использования многоаспектности и разных подходов, классификаций и систем в преподавании. 2. Смусина, М. Роман «Евгений Онегин» : материалы к лекции с заданиями / Марина Смусина // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 4-7 По ходу лекции ученики получают задания. 3. Смирнова, О. В. «Евгений Онегин» для взрослых / Оксана Вениаминовна Смирнова // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 8-10 «Взрослый» взгляд нашего современника на роман в стихах А. С. Пушкина. 4. Еремина, Т. Я. Об изучении «Севастопольских рассказов» Л. Н. Толстого в 10 классе / Татьяна Яковлевна Еремина // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 11-18 Материал для 2-х уроков по «Севастопольским рассказам» Л. Н. Толстого. 5. Белкин, М. Ю. «... будет только Фет / И вы...» / Михаил Юрьевич Белкин // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 19-20 Урок по стихотворению А. Фета «Только в мире и есть, что тенистый... «. 6. Маевская, О. С. «Раненое сердце» : литературно-историческая игра «За семью печатями» для учеников 8-9 классов / Ольга Станиславовна Маевская // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 21-24 За 40 минут игры перед учениками пройдет жизнь замечательного человека, Н. А. Некрасова, имя которого скрыто «за семью печатями». 7. Орлова, В. В. Классика и современность : заметки к курсу литературы / Вера Васильевна Орлова // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 25-29 Авторский курс литературы «Классика и современность» заставляет учеников перечитывать классические произведения и, сопоставляя их с произведениями 20 века, лучше понимать. 8. Смусина, М. От героя без поэмы к «Поэме без героя» / Марина Смусина // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 30-36 Первые же строчки ахматовской «Поэмы без героя» заставляют вспомнить два имени: Пушкина и Байрона. О связи трех поэтов - двух руских и одного английского - идет речь в этой статье. 9. Кучина, Т. Г. Медленное чтение: «Лиомпа» Юрия Олеши / Татьяна Геннадьевна Кучина // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 37-39 Рассказ Ю. Олеши «Лиомпа» написан как будто специально для обучения филологическому анализу текста. 10. Вспоминая Сергея Бочарова // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 41-43 О Сергее Георгиевиче Бочарове и его работах благодарно вспоминают друзья, читатели, коллеги. 11. Беляева, Н. Игорь Фоменко: картинки из прошлого / Наталья Беляева // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 44-47 Автор вспоминает своего учителя - ушедшего из жизни Игоря Владимировича Фоменко, доктора филологических наук, профессора Тверского государственного университета. 12. Кирьянова, Е. Н. Шесть правил музейного урока / Екатерина Николаевна Кирьянова, Лариса Викторовна Кирьянова // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 48-50 Несколько простых правил, помогающих органично ввести музейные уроки в ежедневную практику преподавания литературы. 13. Орлова, В. В. Простые советы бабушки-учительницы, или Как привить детям любовь к чтению / Вера Васильевна Орлова // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 51-53 Какие подобрать книги и прочитать их вместе с детьми разного возраста. 14. Серазетдинова, А. Что писать, или Снимаем страх белого листа / Анастасия Серазетдинова // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 54 Как готовить школьника к написанию сочинения с 5 класса. 15. Терешкина, Д. Б. Литература аксиом в эпоху конформизма : к вопросу о месте древнерусской словесности в изучении литературы / Дарья Борисовна Терешкина // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 55-58 О значении нравственного и эстетического потенциала древнерусской литературы. 16. Борусяк, Л. Ф. Глубокоуважаемый книжный шкаф, или Для чего нужны домашние библиотеки / Любовь Фридриховна Борусяк // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 59-62 Постепенный уход от литературоцентричной культуры проявляется в отношении людей к домашним библиотекам, к наличию, количеству и составу книг в доме.
|