1. Феоктистова, Н. Ю. Аутофагия: зачем она нужна клеткам? / Н. Ю. Феоктистова // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 4-6 В 2016 году за открытие и исследование механизмов аутофагии была вручена Нобелевская премия по физиологии и медицине японскому ученому Есинори Осуми. Любое открытие имеет свои предпосылки, и нынешнее открытие не состоялось бы, не будь работ великого бельгийского ученого Кристиана де Дюва. 2. Феоктистова, Н. Ю. Самое известное лабораторное животное / Н. Ю. Феоктистова // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 8-9 О наиболее часто использующийся в генетических экспериментах плодовой мушке дрозофиле чернобрюхой (Drosophila melanogaster) и сделанных благодаря ей новых научных открытиях. 3. Феоктистова, Н. Ю. О чем рассказал полный геном латимерии / Н. Ю. Феоктистова // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 10-11 О результатах сравнительного исследования геномов позвоночных и кистеперых рыб (целакантов) с целью проверки ряда научных гипотез. 4. Вишневская, Т. Ю. Тернистый путь познания / Т. Ю. Вишневская // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 12-18 О проблемах преподавания биологии в современной школе, возникающих при организации обучения согласно требованиям ФГОС. Показаны пути решения отдельных проблем. 5. Маслак, Е. Н. Создаем клетку : урок-проект по биологии : 5 класс / Е. Н. Маслак // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 20-23 Конспект урока-проекта по биологии для 5 класса, выполненный с учетом требований ФГОС, посвящен строению растительной клетки. 6. Пильникова, Н. Н. Система домашних заданий : биология : 5 класс / Н. Н. Пильникова // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 24-30 Авторская разработка системы домашних заданий к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Биология. Введение в биологию : 5 класс» при изучении биологии 1 час в неделю. 7. Чухрий, О. Ю. Справочный лист как средство формирования учебной самостоятельности / О. Ю. Чухрий // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 31-39 Первые шаги совместного познавательного движения класса после изучения вводного модуля курса «Новая биология» по методике Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Материал может быть использован для проведения занятий по созданию учащимися собственного справочного листа по теме «Дыхание». 8. Кучковская, О. В. Лабораторное оборудование для ученического эксперимента по биологии и экологии / О. В. Кучковская, В. С. Пичугин, Т. Д. Щербакова // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 40-44 Описание комплектов лабораторного оборудования «Окружающий мир» и «Биологическая микролаборатория» для проведения фронтальных ученических экспериментов и проектных работ. В статье приведены примеры лабораторных работ, которые можно провести, используя данные комплекты. 9. Целуйко, Т. Б. Определение уровня сахара в капиллярной крови / Т. Б. Целуйко // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 46-47 Материал для проведения лабораторно-практического занятия по биологии в 8 классе посвящен определению уровня сахара в крови. 10. Баринов, О. Г. О петухах и курах в Год петуха / О. Г. Баринов, М. А. Баринова, Н. И. Диас Паскуаль // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 48-49 Интересные факты об отдельных представителях домашних кур. 11. Вавилова, А. Есть ли у птиц музыкальный слух? / Арина Вавилова // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 50-56 Фрагмент школьного исследовательского проекта, посвященного певчим птицам. 12. Багоцкий, С. В. Лошадь и кошка в изобразительном искусстве / С. В. Багоцкий // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 57-63 Об использовании произведений изобразительного искусства на уроках биологии, посвященных животным, одомашненным человеком. 13. Согоян, Л. Зимнее утро : [отрывок] / Л. Согоян // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - 4-я с. обл.
|