26 и 27 апреля, в рамках Года экологии в России, в читальном зале «Отрочество. Юность» прошли познавательно-игровые мероприятия «Экологический калейдоскоп». При их организации библиотекари ставили перед собой цели и задачи содействия экологическому просвещению, развитию познавательной активности, творческого и логического мышления, памяти и смекалки юных участников, а также воспитание бережного отношения к природе, уважения друг к другу, организация интересного и полезного досуга детей. В эти дни учащиеся пятых, шестых и седьмых классов ивановских школ № 18 и 42 совершили увлекательные путешествия по станциям в ходе познавательной игры «Экологический калейдоскоп».
Экология – это наука об окружающей среде, и только зная законы и тайны природы, мы можем стать ее верными друзьями и помощниками. Экологическая игра – это познавательное и интересное приключение, выполняя задания, получая полезную информацию, набирая баллы, участники получают заслуженные награды. Школьники делились на команды, придумывали им названия, связанные с экологией, затем получали маршрутные листы и выполняли задания. Первая станция «Знатоки природы» предлагала ответить на простые и сложные вопросы, связанные с экологией и биологией, показать свои знания. По мнению ребят, она оказалась для них самой трудной. На «Творческой станции» команды получали творческие задания: составить стихотворение из десяти данных слов на экологическую тему. Вот что получилось у одной из команд: «Пришла весна, трава зелена. Бежала лиса через леса, от пожара спасалась она. Пришел человек потушил жар, спас лес на век». На станции «Орнитологическая» ребятам предстояло по фонограммам с голосами птиц, определить кому принадлежит тот или иной голос (соловей, кукушка и т.д.). Участники проявили артистизм, находчивость и хорошие знания по экологии. Все получили массу положительных эмоций и остались довольны игрой. Мы очень надеемся, что участие в игре поможет подросткам лучше понять свою роль в экологии и не оставит их равнодушными к проблемам окружающей среды. |