1. Волков, С. Школьный канон: битва в пути / Сергей Волков // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 3. Вопрос о соотношении классической и современной литературы в школьной программе остается актуальным. 2. Яхина, Г. "Детская способность получать удовольствие от написания текстов - очень важна" / Гузель Яхина // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 6-9. В интервью молодая писательница Гузель Яхина отвечает на вопросы о своей книге "Зулейха открывает глаза", получившей несколько литературных премий. 3. Мурин, Д. Н. Литературная современность: вчера и сегодня / Дмитрий Николаевич Мурин // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 28-30. Чем следует руководствоваться учителю литературы при отборе современных художественных произведений для внеклассного чтения в 8-9 и 10-11 классах. 4. Борусяк, Л. Ф. Почему классики побеждают современников? / Любовь Фридриховна Борусяк // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 31-34. Размышления автора о чтении современной молодежи. 5. Ланин, Б. А. Гармонизация литературного образования / Борис Александрович Ланин // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 35-41. Как гармонизировать литературное образование в школе: с одной стороны, сохранить интерес к современной литературе, помочь школьникам с интерпретацией современных произведений, с другой - не растерять высокие гуманистические и эстетические идеалы русской классики. 6. Брут, С. Современная литература в школьной программе: мечты и мысли / Сорин Брут // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 42-44. Выбор стилей и авторов, которые могут заменять друг друга в школьной программе изучения современной литературы. 7. Шутан, М. И. Структурирование курса литературы: один из возможных вариантов / Мстислав Исаакович Шутан // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 50-61. Особенность предложенного варианта структурирования курса литературы - наличие у каждого года обучения сквозной темы, позволяющей сделать преподавание литературы более системным. 8. Волков, С. Современная литература. Год 2015 / Сергей Волков // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 4. Краткая информация о книгах-лауреатах литературных премий 2015 года. 9. Борщевская, М. Ю. Маленькая повесть об отце : урок внеклассного чтения / Марианна Борщевская // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 10-12. О работе с повестью Захара Прилепина "Лес" на уроке литературы в 10 классе. 10. Смирнова, О. В. Ключи к рассказу Макса Фрая "Книжная лотерея" / Оксана Вениаминовна Смирнова // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 13-15. Небольшой рассказ Макса Фрея "Книжная лотерея" хорош для обсуждения на уроке литературы тем, что несет в себе почти все основные темы, смыслы и приемы постмодернизма. 11. Ткаченко, А. А. Путешествие под названием "жизнь" : сказочная повесть Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда" на уроках внеклассного чтения / Антон Александрович Ткаченко // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 16-20. Работа со сказочной повестью американской детской писательницы Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда" на уроке литературы в 5 классе. 12. Белкин, М. Из наблюдений над поэтикой современного рассказа / Михаил Белкин, Никита Калиновский // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 21-27. Серьезный филологический анализ рассказов "Жена Фараона" В. Пьецуха и "Легкие миры" Т. Толстой на уроке внеклассного чтения. 13. Дашевская, Н. С. "Книгуру": пишут взрослые - выбирают дети / Нина Дашевская // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 45-48. Обзор книг, попавших в финал конкурса "Книгуру" в 2016 году. 14. Елагина, Е. Словарь как необходимость / Елена Елагина // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 49.
|