24 марта 2015 года в Молодежном центре для учащихся 8-х классов школы-интерната им. Е.Д. Стасовой прошло комплексное мероприятие по профориентации. Сотрудники отдела провели для ребят экскурсию «Знакомьтесь: библиотека», обзор книжной выставки «Куда пойдем со школьного двора или как стать студентом», особенно отметив книгу Натальи Борисовой «Про про профессии». Автор знает, что рано или поздно в жизни каждого молодого человека наступает сложнейший момент выбора будущей профессии. Как правило, никто из ребят не готов в 16-17 лет заглянуть в далекое будущее и трезво оценить свои способности, им не хватает элементарных знаний об истории тех или иных профессий? Н. Борисова предлагает совершить увлекательный экскурс в прошлое и познакомиться с профессиями, актуальность которых не исчерпана до сих пор, узнать о том, как менялись профессии на протяжении веков, о том, как выбирать профессию, и о том, кем лучше быть – врачом, архитектором или Леонардо да Винчи. Выставка направлена на профессиональную ориентацию молодежи и выбор профессии. Затем школьники приняли участие в квесте «Город мастеров», где библиотекари познакомили ребят с рабочими профессиями и дали попробовать свои силы в разных ремеслах.
Распределившись по командам, с помощью путевой карты ребята путешествовали по городу. Участники побывали на станциях с говорящими названиями: переулок Пекарей, Швейный проспект, Купеческая площадь, улица Архитектурная, Медицинское шоссе, бульвар Литературный. Ребята с азартом включились в игру. Оказавшись в переулке Пекарей, молодежь лепила булочки из соленого теста. На Швейном проспекте ребята пришивали заплатку или пуговицу, на улице Архитектурной играли в настольную игру «Дженга», где проверили пространственное и архитектурное мышление. На Купеческом бульваре познакомились с профессией продавца. Взвешивали разные сыпучие продукты и, используя математические навыки, определяли их стоимость. На Медицинском шоссе вспомнили, как оказывать медицинскую помощь, перевязывать руки и ноги. На Литературном бульваре придумывали рассказ, состоящий из 10 слов, начинающихся на одну букву. Выполнив задания, участники получали определенную букву из зашифрованного слова, которое нужно было угадать в конце игры. В результате все команды расшифровали слово – «мастер». Все участники получили поощрительные призы и изъявили желание еще раз прийти в библиотеку.
|